Наркомания. Наша беда, наши пути, наши надежды

  • М. М. Конопля     18.02.2007 16:07

    Психотерапевт О.В.Зыков, президент Российского благотворительного фонда "Нет алкоголизму и наркомании", член Общественной палаты РФ, кандидат медицинских наук - он бизнесмен от здравоохранения. Чем больше больных наркоманией, тем шире его бизнес и доходы.

    Вспоминаю, как более 15 лет назад на телеэкранах начал рекламироваться специалист по гомосексуализму - доктор наук Кон. С его помощью убеждали, что гомосексуалистов в обществе много, более чем принято считать, что это не нравственное и моральное уродство, но природная норма.
    Глядел на него и думал: мало содомии в России - маленький профессор по содомитам; расцвела содомия - БООЛЬШОЙ ПРОФЕССОР ПО СОДОМИТАМ. Он лично и материально был заинтересован в масштабном распространении содомии. Долго не исчезал с экранов как эксперт и по сути адвокат содомии, которую с помощью СМИ широко раскрутили, а содомиты вместе с их подельниками из ГД РФ отменили статью УК РФ, по которой содомиты уходили по зонам. Российское "Соборное уложение 1649" определяло им смертную казнь. Смертную казнь содомитам требовали и принятые мусульманами нормы.

    Прочитал господина О.В.Зыкова, и вижу, что ситуация очень похожа.
    И мало того, складывается мнение, что господин Зыков не знает истории России, где были и спонтанные, снизу, масштабные народные действия против искусственной алкоголизации русских крестьян. Об этом тридцать лет назад, когда готовил кандидатский экзамен по философии, прочитал в работе Николая Добролюбова, кажется, она называлась "О борьбе с пьянством в России". Эту маленькую уникальную статью встречал только в одном издании 1959 года, и найти ее сегодня, как не искал, не могу... (Было бы полезным повторить ее в "Русской линии", - она в лист.)
    Он вскрыл, как искусственно шинками начинали спаивать Россию, особо после реформы 1961 года. Рассказал, что сельские, уездные и губернские сходы четырех губерний - Тульской, Орловской, Тамбовской и еще какой-то, не вспомню, - приняли решения - ни под каким поводом (свадьбы, похороны и прочее) ни в одном селе не употреблять алкоголь, которым их спаивали шинкари. Тех, кто не выполнял это решение, - община жестко карала, рычагов было много.

    Зыков умалчивает, что Россия знала свой "СУХОЙ ЗАКОН", объявленный Указом Императора в 1914 году с началом 1-й Мировой войны, и он исполнялся до 1925 года.
    В древнем селе Дубовичи Тулиголовской волости Кролевецкого уезда Черниговской губернии, откуда по отцовской линии идет мой казацкий род, в 1918 году насчитывалось около 4.500 селян. Мой отец, 1914 года рождения, рассказывал мне тридцать лет назад: «В двадцатые - тридцатые годы в селе знали, что пьют только два человека; сегодня в селе около 1700 человек, и не найдешь двоих, кто не пьет. Дубовичи не знали, - что такое самоубийца, сегодня – случай за случаем…»

    Зыков все замыкает на семью, но это лукавство.
    В студенческие годы мне открыли крупные запасники трех уникальных библиотек, собранных из старых крупных библиотек жителей Уфы до 1917 года. Библиотеки Башгосуниверситета, Центральной республиканской библиотеки имени Н.К. Крупской и Художественного музея имени М.В. Нестерова.
    В запасниках были все книги Зигмунда Фрейда по психоанализу и психотерапии, и других психоаналитиков, которые переведены и изданы в России с 1901 года по 1927-й годы, которые я прогнал с дотошностью, с которой «бурил» и своё – университетское. «Прогнав» это «богатство», пришел к выводу, что фрейдизм – это не инструмент лечения больных, но заказная антихристианская философия… Очень гнилая. Доказательством тому – Фрейд даже себе помочь не смог, - кончил жизнь самоубийством.

    Но наряду с этими «фолиантами», встретил русских и французских специалистов по экспериментальной психологии. Впоследствии, когда встречал их монографии, - обязательно покупал в свою библиотеку. Это, действительно, - экспериментальные практические работающие открытия и исследования.
    Особое место среди них - сказочной красоты, с тысячей иллюстраций почти тысячестраничный фолиант отца знаменитого русского авиаконструктора и пилота - И.А.Сикорского «Физиогномика» 1911 г. издания, Киев, награжденная премией имени профессора Тищенко. ("Русская линия", - найди людей, кто мог бы ее найти и переиздать, - она ценнейшее достояние российской науки, жизни и культуры).

    В 1975 году сидел в библиотеке Башкирского филиала АН СССР, поднимал свои дела по методам и практике регистрации ионизирующих излучений. Рядом работала добрая еще по университету знакомая – биолог, копала реферативные журналы по биологии. На ее столе стояли пара полуметровых стоп РЖ «Биология». Она ушла на обед, и я решил поинтересоваться, - чем занимаются биологи, и начал листать журналы. Нашел знакомый раздел «Экспериментальная психология», - что в студенческие годы «копал». И увидел знакомых мне исследователей из французской школы экспериментальной психологии. Стал читать рефераты их работ, и обомлел от содержания одной из них.
    Французские исследователи давно определили, что для экстраполяции экспериментов с целью изучения коллективных поведенческих реакции человека наиболее достоверны эксперименты с семействами крыс.

    Поставили уникальный эксперимент:
    Взяты два одинаковых семейства крыс. Оба были посажены в два вольера. В одном крысиное семейство продолжало жить так, как оно содержалось в вольере до эксперимента: выдерживался установленный нормами и правилами режим кормления, бодрствования, сна, спаривания и прочее. Т.е. как содержались до эксперимента, так содержались и во время его проведения.
    В другом крысином семействе организовали «бардак»: то принесут, то не принесут еды, то среди ночи устроют шум и включат свет, когда им время спать, скучили и не давали спариваться, как в нормальных условиях… Т.е. в этом экспериментальном вольере порушили все нормальные условия жизни животных.
    В обеих вольерах ежедневно ставили по две одинаковые ванночки: в одной была привычная для крыс вода, а во вторую наливали спиртовой раствор.
    Прошел только месяц, и ни одна крыса в вольере, где были поломаны все жизненные условия, в которых они жили раньше, - НЕ ПОДХОДИЛА К ВАННОЧКЕ С ВОДОЙ, НО ПИЛИ ТОЛЬКО СПИРТОВЫЙ РАСТВОР.
    В вольере, в котором сохранялись стандартные условия, как и раньше жили и плодились крысы, - НИ ОДНА КРЫСА НЕ ПОДОШЛА К ВАННОЧКЕ СО СПИРТОВЫМ РАСТВОРОМ, НО ПИЛИ ТОЛЬКО ЧИСТУЮ ВОДУ,
    Прочитал материал, и был поражен – ВОТ ОН ОТВЕТ НА ОРГАНИЗОВАННОЕ «РУССКОЕ ПЬЯНСТВО», о котором непрерывно русским внушали газеты и радио.

    Когда в 1985 году началась «антиалкогольная» компания, ждал – когда до общественности страны доведут материал этого исследования, но этого никто не сделал. Было видно, что организовали какую-то компанию, целью которой не являлось искоренение употребления алкоголя в стране. Только около года назад мелькнуло о нем сообщение, – и исчезло.

    У меня давно возник вопрос – кто прилавки магазинов России уже около тридцати лет забивает бутылками с подлейшим рекламным наименованием, целенаправленно бьющим по детям и молодежи, - «Русская водка»?

    По публикации, опубликованной «Русской линией» видно, что член Общественной палаты Зыков – опытный демагог. То, что он предлагает для противодействия наркотизации России - не будет работать; и это ему ясно не хуже, чем тому, кто прочтет эту публикацию. Похоже, что у О.В.Зыкова, как у Президента Российского благотворительного фонда "Нет алкоголизму и наркомании", - свои задачи.
    По прочтении статьи возникло мнение, что если в Общественной палате при Президенте РФ готовят рекомендации по пресечению распространения наркомании, то если за основу возьмут то, что прочел в исполнении г. Зыкова, - это будет документ, содержащий рекомендации, которые никогда не исправят страшной картины алко-наркотизации, уничтожающей население России.
    Много сегодня специалистов декларировать самые высокие цели самыми витиеватыми и высокими словами, но дорога по ним далее ада и беды не уведет. Кто декларировал экономические блага от МММ, кто обещает спасти от алкозвисимости, кто от нарко-, кто обещает похудение... Живем в смутном бизнес-времени.

    А то, что в "Русскую линию" Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г.Москвы прислал для размещения этот материал, ставит под сомнение – читали ли они его перед тем, как переслать? Возникает вопрос - православные ли люди прислали этот уводящий от решения проблемы пресечения наркомании и нарко-алкоголизации России материал?

    С уважением к «Русской линии», ее авторам и посетителям,
    Михаил Конопля
    Протвино Московской области
    18 февраля 2007

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика