Программа "12 шагов" как религиозное явление

  • Николай.     27.12.2008 13:39

    Матушка, простите, Вы в который раз выражаете двузначную позицию - с одной стороны призываете внимать словам единственного в Русской православной Церкви протоиерея (Евгения Геннинга), рекламирующего программу "12 шагов" и предлагающего её адаптировать к Православию, с другой - стараетесь продемонстрировать свою непринадлежность к группе лоббистов данной на самом деле религиозной программы, тщательно скрывающей своё истинное предназначение - стирание национальной самоидентификации жителей всего мира под маской заботы об их здоровье.

    В чём же проблема? Давайте будем основываться на научно обоснованных выводах. За день до публикации работы священника Максима Плетнёва на "Русской Линии" была опубликована не менее интересная работа психолога Ирины Кутяновой "Конфессиональная и внекофессиональная реабилитация наркозависимых" (http://www.rusk.ru/st.php?idar=154043). В её основу легла диссертация по столь волнующему часть православного сообщества вопросу.

    Выдержки из этого материала позволят нам ещё раз прояснить ту существенную разницу, которую демонстрируют наркозависимые, прошедшие полный курс реабилитации в Православных душепопечительских центрах и в "12-тишаговых":

    "... общий уровень агрессии у респондентов, прошедших 12-шаговую программу оказался выше, чем у тех, кто прошел конфессиональную реабилитацию. Наиболее отчетливо эти различия проявились в повышении словесной, а также эмоциональной агрессивности людей, реабилитировавшихся по 12-шаговой программе, по сравнению с теми, кто реабилитировался в Православных реабилитационных центрах."

    "... Респонденты в ремиссии, прошедшие конфессиональную реабилитацию, продемонстрировали большую готовность к оказанию помощи ближним (шкала «социальная ответственность»), а также более ответственное отношение к нормам и правилам, принятым в обществе, чем лица в ремиссии, прошедшие внеконфессиональную форму реабилитации (то есть, программу "12 шагов" и группы "Анонимные Наркоманы", "Анонимные Алкоголики")"

    "Отношение к семье у людей, прошедших нерелигиозную реабилитацию остается также на прежнем, по сравнению с наркозависимыми, уровне. Это свидетельствует о нерешенных социально-психологических проблемах, которые присутствуют у лиц в ремиссии, прошедших нерелигиозную реабилитацию, и затрагивающих как ближайшее их окружение, так и внешнесоциальное пространство. Эти проблемы (напряженные отношения в семье и негативное отношение к нормам и правилам) успешно разрешаются респондентами в ремиссии, прошедшими религиозную реабилитацию."

    "В группе респондентов в ремиссии, прошедших 12-шаговую программу, присутствовали ответы, связанные с зависимостью. У тех, кто прошел Православную реабилитацию, такие самоопределения отсутствуют. Напротив, в этой группе можно обнаружить такие утверждения, как: «свободный», «здоровый», которые отражают внутреннее состояние освобождения от психологической зависимости."

    "Респондентам в ремиссии, прошедшим нерелигиозную реабилитацию, принадлежат такие «экзотические» самоопределения, как: «зверь», «ангел», «никто» и т.д. Все эти определения указывают на значительные искажения их самовосприятия и самооценки. Такие самоопределения отсутствуют в выборке респондентов в ремиссии, прошедших религиозную реабилитацию."

    "При исследовании системы ценностей в обеих группах, было обнаружено, что у лиц в ремиссии, прошедших религиозную реабилитацию, среди наиболее значимых присутствуют ценности традиции (защита семьи, благочестие, уважение традиций, уважение старших)"

    В итоге автор диссертационной работы, доложенной на круглом столе в Национальном научном центре наркологии в 2007 году, делает следующий вывод: "Многие проблемы, которые успешно решаются лицами в ремиссии, прошедшими религиозную (Православную) реабилитацию (отношение к нормам и правилам, отношения в семье, высокой агрессивности, низкой самооценки) остаются нерешенными у индивидов, прошедших нерелигиозную форму реабилитации (АН)."

    И что, простите, хорошего Вы, матушка Ксения, предлагаете использовать в православном душепопечении, позаимствовав это у программы "12 шагов"? Ответьте, пожалуйста, чётко и внятно, не уходя в сторону от вопроса.

    Вы пишете:

    Цитата:
      Я лично предпочитаю совершенно иную методику оздоровления от недуга пьянства, но вопросы возникли и требуют ответа.  


    То, что вы предпочитаете работать по не менее сомнительной методике советского трезвенника, кандидата биологических наук Г.А.Шичко, это понятно. Достаточно прочесть последние страницы форума к Вашей статье (http://www.rusk.ru/st.php?idar=113530#form), чтобы удивиться этой позиции, которую продолжают занимать и активно тиражировать по идее глубоко церковные люди.

    Как, впрочем, и тот факт, что Вашей любимой настольной книгой являются "Дневники" протопресвитера Александра Шмемана, а митрополита Антония Сурожского вы знаете чуть ли не наизусть, свидетельствует о многом. Не буду развивать мысль, думающий человек поймёт, о чём идёт речь.

    А вопросов, действительно, возникло немало и все они требуют ответа. Так что Вам слово.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика