Тайна Патриарха

  • 0204Владимир69     24.12.2008 23:35

    1. Уважаемый Сельский бригадиръ. В книге «Слово Пастыря» говорится: «Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии».
    Вот, что пишет по этому поводу Св. Григорий Палама, в томе 3 «Бесед» (Издание Спасо – Преображенского Валаамского монастыря, перевод с Греческого языка Архимандрита Амвросия Погодина, Москва 1994 г. стр.169):
    «… от века избирает Ее (Богородицу) и удостаивает преимущественной, чем в отношении всех, Благодати, соделав Ее и прежде Ее чудесного рождения – Святейшей из Святых; почему и благоволил, чтобы Она обитала во Святая Святых; приняв, чтобы с самаго Своего детства Она пребывала вместе с Ним. Избирает же Ее не просто из числа многих, но – и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и Богоугодными качествами и нравами и своими словами и делами». Т.е. не непорочное зачатие, а очищение в период от зачатия до рождения.
    2. А вот этих слов в книге «Слове Пастыря» нет: «…Отвечая на вопрос о том, является ли католический догмат о Непорочном зачатии Девы Марии еретическим, Его Высокопреосвященство митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отвечает: «Мы не можем так сказать. Мы можем сказать, что этот догмат не присутствовал в предании Церкви первых семи Вселенских соборов…».
    3. Хотя можно предположить, что Св. Отцы пишут о ступенчатом очищении, ибо какая Святость, или Совершенство человека может сравнится с Совершенством самого Бога. Вот, что пишет Прп. Иоанн Дамаскин в «Точном Изложении Православной Веры», Книга 3 стр.122.
    «… на Нее (т.е. Богородицу, в момент зачатия Бога Слова) сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарствующий Ей силу для принятия Божества Слова…». Т.е. еще один момент очищения. Но с этого момента Она уже очищена, Обожена и правильно говорит Митрополит Кирилл: «Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына».
    4. Св.Игнатий пишет в «Аскетических опытах». Томе I, в статье «О молитве», именно о молитве и больше ни о чем другом:
    Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и пламенные. Когда соделаешься таинственным священнослужителем молитвы: тогда взойдешь в Божию скинию, и оттуда наполнишь священным огнем кадильницу молитвенную. Огнь нечистый — слепое, вещественное разгорячение крови —воспрещено приносить пред всесвятого Бога.
    Священный огнь молитвы, заимствуемый из Божией скинии — святая любовь, изливаемая в истинных христиан Духом Святым [30]. Силящийся совокупить молитву с огнем крови, мнит, в самообольщении своем, обманутый мнением о себе, совершать служение Богу, а на самом деле прогневляет Его.
    Не ищи в молитве наслаждений: они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть уже самообольщение. Ищи, чтоб ожило твое мертвое, окаменевшее сердце, чтоб оно раскрылось для ощущения греховности своей, своего падения, своего ничтожества, чтоб оно увидело их, созналось в них с самоотвержением. Тогда явится в тебе истинный плод молитвы: истинное покаяние. Ты возстенаешь пред Богом, и будешь вопиять к Нему молитвою из бедственного состояния души, тебе внезапно открывшегося; будешь вопиять, как из темницы, как из гроба, как из ада.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика