О неизбрании Церковью недостойных лиц
- Прот.Георгий Городенцев
21.12.2008 20:13
С удовольствием перечитал приведенную Вами прекрасную статью святителя Игнатия, я как раз хотел на нее сослаться в последнем посте, когда говорил, что Божия Матерь – это Вторая Ева, и что это учение святых отцов., и что это подтверждает святитель Игнатий. Но этой статьи у меня под рукой не было, а Вы как раз на форум ее представили. Это ли не смотрение Божие и явная забота о нас Богоматери! Поэтому привожу эти места из данной статьи: “Как Богочеловек для племени спасающихся избранников заменил Собой Адама, и соделался их родоначальником: так Божия Матерь заменила для них собою Еву, соделалась их матерью… Новый Адам - Господь - являет Себя имеющим в виду одно исполнение воли Божией, и потому не обнаруживает никакого увлечения при заботливой о Нем нежности Новозаветной Евы… Прошение Богоматери, само по себе, не заключало в себе ничего предосудительного, и было исполнено; из этого видно, что первоначальным отверженцем человеколюбивого ходатайства Ново-Заветной Евы заглаждалось только согласие Адама на греховное предложение Ветхозаветной Евы… Как ветхая Ева в раю соделала ветхого Адама участником своего преступления; так Новый Адам соделал новую Еву причастницей страданий, искупивших преступление праотцов. Богоматери во время страданий Господа и по причине этих страданий была попущена ужаснейшая скорбь. Скорбью было поражено ее сердце, как бы смертоносным оружием … Соделавшись таким образом Родоначальником обновленного человечества, заменив для него Собой праотца, не способного по причине падения рождать чад во спасение, рождающего их единственно в погибель, Господь обращается внезапно к предстоящей Ему Богоматери, к участнице Его искупительных за человечество страданий, вводит ее в права ее относительно человечества, в права, доставленные ей Богочеловеком и всеми отношениями ее к Богочеловеку. Он объявляет ее Матерью возлюбленного ученика, а в нем и всего обновленного человечества, по разумению и объяснению Отцов. Как заменил Господь Адама Собой: так заменил Он Еву Богоматерью”. Так что, видите, это я уже говорю, обращаясь ко всем участникам дискуссии, тут есть определенная проблематика, не все в этом вопросе решено и определено. Поэтому не надо рубить сплеча и обвинять других в прокатолических симпатиях, считая себя совершенно православными. Раз догматическая проблема не решена до конца, а это видно из того, что и я, и М.Яблоков выносим из одной и той же статьи аргументы в пользу учений или мнений, которые по-видимому противоречат друг другу, это как раз и говорит о нерешенности до конца данной проблемы. В такой ситуации я, хотя и не согласен с некоторыми высказываниями Митрополита Кирилла, но не оцениваю их как прокатолические. Ибо ошибка еще не есть ересь, ересь есть упорное стояние в ошибке. А глубокомыслящим богословом я назвал Владыку по той причине, что он видит эту проблематику и не обвиняет Пресвятую Деву в грехе Евы, а это уже очень много в нашей непростой догматической ситуации. Заканчиваю на этом дискуссию, ибо она не может быть до конца плодотворной без окончательного решения вопроса о нашей вине и нашем участии в грехе Адама и Евы. Сейчас я этим заниматься не буду, но когда-нибудь мы, если будем живы, обязательно вернемся к этой проблеме, тогда можно будет дать ответы и на сегодняшние наши вопросы.
|