Наши разногласия
- Александр Турик
10.02.2007 18:31
Анатолий дмитриевич, Христа ради, оставьте, пожалуйста поприще политики и публицистики, тем более богословия, не для Вас это. Вы замечательный историк монархического движения, радуйте нас новыми книгами и открытиями. Вот у Вас уже в самом названии статьи вредное противопоставление "мы хорошие" - "они плохие", то есть Вы заранее провоцируете переход на личности вместо выяснения истины, которая имеет духовно-политические, исторические корни. Правильно было бы говорить о православном патриотизме и духовно-политическом революционерстве в православии, потому как православие и есть радикализм - ортодоксия. Церковь же у всех нас православных одна - Церковь Христова, а конфессии разные. Митрополит же Сергий был не только узурпатором церковной власти, раскольником, но и сознательным провокатором и доносчиком на православных, врагом православных монархистов, благословивший Чеку на истребление всех православных, не покорившихся красным сатанистам-антихристам. Он фактически подпал под анафему св.Патриарха Тихона. Вам бы сначала следовало бы разобраться в самом понятии патриотизма. Для православного русского Патрия-Отечество неразрывно связано с создателями и хранителями Свяой Руси, с русскими святынями. Смешивать с православным патриотизмом верность любой даже богоборческой власти - это ересь, отречение от Святой Руси. Советский патриот или либерально-демократический патриот - это соленый сахар. Митрополит Сергий не пошел по исповедническому, крестному пути как большинство епископов, и в свое оправдание преднамеренно смешал понятия Родины и большевистского режима, стал совпатриотом. И многие православные до сих пор не могут разобраться, отделить одно от другого. Другое дело лояльность. Тут можно порассуждать о границах лояльности тому или иному режиму. Катастрофа 17-го года была в огромной степени следствием серьезных искажений в нашей церковной жизни. Вот Карпец пишет, что Никон внес серьезнешее искажение в символ веры. Другие указывают на неправильный перевод на русский Нового Завета, в частности посланий ап.Павла к римлянам в части изъяснения вопроса о богоустановленной власти. На неверный перевод указывал и И.Ильин. Я уже не говорю, о том опаснейшем явлении папизма, которое развивается в РПЦ в следствии консервации сергианской ереси. Вот Вы-то сам и есть подлинный ленинец, когда говорите о катакомбниках "не наши, раскольники". А между тем "ваша" Церковь причислила столь нелюбимых Вами "ненаших" к лику святых. Чтож Вы не протестуете?
|