Первый Монарх Югославии
- Тихомиров Павел
19.12.2008 22:51
Уважаемый Александр, пересылаю Вам замечания по Вашему тексту: «Первого (14) июля 1817 года после убийства Князя Кара Георгия, престол Сербии перешел представителю совершенно другого сербского рода – Обренович – Милошу Тодору Обренович (1780-1860), который был всегда идейным сторонником европейского прогресса и покровительства над Княжеством Сербия Австрийской Империи. В результате совершенно противоположных мнений о будущем Сербии и покровительстве над ней на протяжении нескольких десятилетий в Сербии продолжалась острая династическая борьба между двумя Княжескими Домами Карагеоргия и Обренович, в которой только Карагеоргиевичи непоколебимо стояли на стороне православия и покровительства Российской Империи».
Из того, что Обреновичи ориентировались на Австрию и Великобританию, не нужно делать их русофобами. Император Александр Павлович, пребывая в Вене проигнорировал греческих и сербских посланцев, дабы не предавать утопические идеалы Священной Лиги, а австрийцы оказались практичнее. Это – первое. А второе – это то, что русские даже между собой коммуницировали исключительно по-французски. Немудрено, что сербы (как, кстати говоря, и румыны, и даже персы) решили изучать именно этот язык.
Король Александр I Милош Обренович (1876-1903), мученически погибший от рук своих же подданных и единоверцев.
Александра и Драгу ненавидели буквально все в Сербии.
Первой в Августейшей семье на свет Божий 23 октября (5 ноября) 1884 года появилась Принцесса Сербии и Югославии Елена Петер Карагеоргий (1884-1962), По сербским традициям, князь, не «работающий» князем – князем не является. У них есть особый термин «извиканье». Человека княжеских кровей приглашают княжить. Петар Карадьжорджевич в указанное время не был королем (королем он стал после военного переворота, который Вы так пафосно обличаете абзацем выше). Следующее замечание по поводу Балканских войн. Вы так «прошмыгнули» тему возникновения сербо-болгарского конфликта, а ведь, объективно говоря, именно жадность принца-регента, не желавшего делить с Болгарией Вардарскую Македонию, сделали болгар врагами Сербии в обеих Мировых войнах. Тем более, что македонцы, положа руку на сердце, являются просто сербокультурными болгарами.
20 сентября (3 октября) 1929 года Государь провозгласил создание Королевства Югославия, став т. о. первым Монархом нового на Балканах православного государства.
Югославия – ни королевская, ни социалистическая – никогда не была православным государством (в отличие от Сербии и Черногории). В Королевстве СХС было провозглашено отделение Церкви от государства. А романтики интегрального югославизма были убеждены в том, что именно конфессиональное разделение препятствует перетапливанию сербов и хорватов в «югославов».
Известно, что еще в июне 1917 года благодаря энергичной деятельности Кронпринца-Регента Александра Петера Карагеоргия покончено было с масонской организацией "Черная рука".
«Черная рука» энергично выступала против создания Югославии. Их целью было воссоединение с Черногорией и Боснией-Герцеговиной. Весьма разумная программа. А принц, кстати, тут же создал «Белую руку», альтернативную «Черной…».
Дошло до того, что в марте 1941 года правительство подписало в Вене протокол о присоединении Королевства к Тройственному союзу, что вызвало в православной стране бурю народного возмущения. Именно в этот момент молодой Монарх, не дожидаясь своего совершеннолетия, взял власть в свои руки.
«Монарх» во время путча еще не был монархом, поскольку делами ведал регент. А о путче генерала Душана Симовича принц Петар узнал по радио. Где была зачитано радиообращение о низложении правительства принца Петара. Кстати, был подобран диктор, имевший тембр голоса, сходный с принцем Павлом. Почитайте мемуары путчистов и вообще, более-менее серьезные книги по данной теме. Путчистам потом еще стоило немалых усилий вынудить Петара задним числом подписать текст радиообращения. Вот, пока и все. Комментировать эмоциональный заряд текста я не стану, хотя организации, даже враждебные нашим друзьям, нужно называть корректно. ВМРО не имела в своем названии слова «террористическая», усташи тоже были отнюдь не шайкой. Комментировать главу о пактах я не стану, поскольку она крайне некорректна. Могу Вам переслать названия книг на английском и сербском языках, где скрупулезно рассказывается о перипетиях «пактомании». Прошу простить, если тон моих замечаний был едким. Спаси Христос!
|