Дорогой Сергей, упаси Бог, лгать не было желания, да и нет. Однако, возьмите этимологию слова либерализм, и соотнесите это с постоянным упоминанием о свободе в ранних творениях будущего прот. Валентина! Православному известно, что его свобода абсолютна, и никем не может быть ограничена. Пример тому - мученики и исповедники как раннехристианские, так и новомученики и исповедники российские. О какой несвободе тогда идет речь в произведениях о. Валентина? О внешней! И именно с внешней несвободой и борется либерализм!
Цитата:
идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью[1] и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛиберализмКа к это напоминает желание "противостоять сковавшему церковь самодержавию" ! Конечно, отца Валентина увлекал не политический либерализм, нет и еще раз нет, но церковный, пусть он его так и не называл.
Прошу прощения за нечеткость формулировок.