Мёртвый Собор
- Филимонов
18.12.2008 14:15
"стыдно отступать без борьбы" - не знаю, я как-то против борьбы внутри церковной ограды.
У нас уже было епархиальное собрание. Владыка предложил кандидатуры, их и утвердили единогласно. Кому бы в голову пришло дискуссии устраивать. И я думаю, при всем изобилии на грядущем соборе епархиальных секретарей и иподьяконов, такова природа нашей Церкви, и ничего плохого в этом нет. Наш путь - послушание, а борьба - не внутри Церкви, а за Церковь и ее достойное место в Отечестве. Ну начнем мы "приходы тормошить", сами подумайте, чего из этого хорошего выйдет, кроме искушений? Это, знаете, как в семье дети потребовали бы соблюдения своих прав, и свободы от диктата родителей. Смешно, да, а в школах и детских садиках уже пошли читать такие лекции о "правах ребенка". Неужели мы и в Церковь этот либерализм потащим? Даже если родители и не совсем хороши, их надо почитать. Еще раз обращу ваше внимание: текст о. Валентина Свенцицкого, в котором сегодня многие нашли мысли, созвучные собственным, написан далеко не в самый лучший период его жизни. Вот как он, к примеру, описывал задачи, стоявшие перед созданным им в 1905 году "Христианским братством борьбы": «Христианская общественность» заключалась в анархизме: всякая власть человека над человеком должна быть упразднена, «языческое» отношение к царю, как помазаннику Божию,— уничтожено, в Церкви должно действовать выборное начало. Программой-максимум являлся социализм. Деятельность Братства заключалась в распространении листовок и воззрений, попытке организовать стачку «ради правды Христовой»
Фактически, перед нами - корни будущего обновленчества. После этого Свенцицкий, кстати, тогда еще - не священник, "осенью 1908 вышел из состава МРФО, признав справедливость обвинений «в ряде действий, явно предосудительных» (рождение внебрачных дочерей и присвоение денег из кассы журнала «Век», в число собственников которого он входил). Молитвами прп. Анатолия (Потапова) Оптинского, к духовной помощи которого прибегал с 1898, преодолел жесточайший внутренний разлад, победив в себе врага, и никогда более не поддавался плотским соблазнам. 15 лет прожил в целомудренном браке" (Викпедия). Господь дал ему разум и силы стать деятельным соратником святителя Тихона, и непримиримым врагом обновленчества, радостно присвоившим себе название "живой церкви". Вспомните и историю с его разрывом с местоблюстителем Сергием после декларации и знаменитым покаянным письмом, написанным перед смертью. Вот что действительно стоило бы печатать и вспоминать сегодня. Очень просил бы Дорогую Редакцию найти и поставить на сайте этот текст. Еще раз повторю: если в прокламации, написанной о. Валентином в ранний период его деятельности мы видим идеи, которые кажутся нам близкими, наверное, это повод внимательнее присмотреться к себе. Простите.
|