Цитата:
Как-то странно выглядит Ваше личное мудрствование о "православной аскетике".
Если даже Вы очень сильно разбираетесь в "аскетике", то зачем придумывать, что "душа не зависит от тела"?
А мнение своё повторяю ещё раз:
"Между этим методом и православной аскетикой не может быть ничего общего и тем более взаимодополняемого, поскольку эти методы исходят из разных пониманий и воздействуют на душу. В православной аскетике душа, ни в каком смысле не является продолжением тела. Душа не зависит отела, она качественно другое образование, поэтому душа – не телесна. Страсти души питаются телесностью, но тот, кто побеждает свои страсти – обретает покой души. Указывается и путь преодоления страстей – исповедь – как совместное усилие человека и Бога (покаяние сердечное со стороны человека и Благодать Божию).
Таким образом, православная аскетика учит нас искоренять страсти, не потакать телесности своей. Психоанализ призывает упиваться страстями, при этом перепрограммировать сознание человека и получать из страстных алкоголиков страстных членов клуба «Оптималист», которые не пьют с такой же страстью, с которой когда-то пили.
Как можно соединить православную аскетику с психоанализом? И главное – зачем? От плохого дерева не бывает доброго плода."