"Недоразумение, что руководить национальным движением рвутся Милитарев, Крылов, Тор, Штепа и пр."
- Р.Н. Юрьев
06.02.2007 18:02
К сожалению, не возможно создать комментарий к статье, но отвечу здесь, поскольку косвенное отношение к теме всё-таки имеет. Поистине, имеют уши и не слышат. Пишут, и сами не понимают, что пишут: http://www.rusk.ru/st.php?idar=20694. Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". Сергей Есенин Я от жизни смертельно устал, Ничего от нее не приемлю, Но люблю мою бедную землю, Оттого, что иной не видал. Осип Мандельштам
Очевидная разница в отношении к родине у Есенина и Мандельштама неизменно наложила отпечаток и на их творчество. Талантливейший поэт Осип Мандельштам никогда не сравнится в своем величии с Сергеем Есениным. Потому что, как пишет в своих дневниках великий русский композитор Георгий Свиридов: "Высшее искусство - это национальное искусство" и т.д. Очень жаль, что автор не замечает главного: альтернатива здесь - между Раем и Адом. Tertium non datur, как ни крути. Выбор Есенина - Ад, и многое то доказывает - и компания его, в которой он кутил - расстрельщики, люди по локоть в крови, и "Инония", и то, что он сознательно отрёкся от Христа, выплюнув Причастие (есть такие сведения). Да и самоубийство его - весьма вероятно, хотя и не хотелось бы в него верить. Автор проводит разграничение между Есениным и Мандельштамом по крови. Спасла ли русская кровь Есенина? Не уверен. В стихах он определённо избрал свою судьбу и отказался от Рая, а уж ради чего - этого добра у князя мира сего хватает, на выбор представлены будут и чистота крови, и берёзки, и сосенки, и счастье всего человечества и ещё много феерических вещиц знаем мы из истории. Конец же обмана один: смерть.
Так и здесь: "национальное" - отнюдь не значит "спасительное".
|