Итоги "Русского марша" 4 ноября 2006г.
- Василий Ч.
05.02.2007 17:51
Ди-джею. Уважаемый! (И возлюбленный в какой-то степени тоже). Пришлось доставать энциклопедию (опять). ФАНАТИЗМ (франц. fanatisme, от лат. fanaticus - исступлённый), доведённая до крайней степени приверженность к к.-л. верованиям или воззрениям, нетерпимость к любым другим взглядам, напр. религиозный Ф. Если в двух словах – то не что иное и есть, как неприятие инакомыслия.
И следующий Ваш тезис, о том, что «все верующие во Отца и Сына и Святаго Духа - злостные фанатики», - тоже действительности не соответствует (мало соответствует; соответствует, но не совсем; – как Вам больше нравится).
Я ведь об этом и распинаюсь с начала полемики, а Вы (а Вы, а Вы!…) только сейчас изволили внимание обратить.
Что значит «никогда не примут никакого инакомыслия в отношении Святой Троицы»? Вот жаль, не нашел статьи, что такое «инакомыслие»! Ну да ладно. Повторение, как говорят, мать учения.
Итак. Еще раз. Принципиальные отличия Православия от католицизма, протестантизма и прочих: А. В целях: нацеленность православного на СВОЕ спасение «спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи» – в отличие от нацеленности на спасение ДРУГИХ. Б. В мотивах: ОТСУТСТВИЕ заинтересованности материальной в привлечении на свою сторону последователей – в отличие от НАЛИЧИЯ материальной заинтересованности. В. В методах: проповедь примером ЛИЧНОЙ благочестивой жизни в отличие от проповеди «крестом и мечом».
Мы имеем отшлифованную двухтысячелетним опытом систему ценностей, закрепленную наиболее кратко и емко в Символе Веры. И никому мы ее НЕ НАВЯЗЫВАЕМ. Пробовали навязать иногда (несколько сожженных старообрядцев, или, например, когда батюшки-миссионеры брали деньги с татар как взятку за невыученный Символ Веры, как это следует из обсуждения статьи про «Зулейху») – так теперь не отмыться от этого. И это КАК РАЗ ТО ничтожное, в чем можно нашу православную веру (а правильнее сказать – нас, неразумных ее последователей) – в чем ее можно упрекнуть.
Царство Божие – в душе человеческой. Это состояние такое души. В СВОЕЙ ДУШЕ мы не терпим инакомыслия. И в соборном единстве Церкви тоже не может быть инакомыслия, поскольку Церковь есть столп и утверждение Истины. Однако уже каждый отдельный батюшка может иметь свое частное мнение, соответственно, может и заблуждаться (исключая, конечно, основополагающие догматы). И никто этого батюшку не преследует. Но государство-то никак, никаким местом, не является «столпом Истины». Его функции – сугубо КЕСАРЕВЫ. Чтож Вы все пытаетесь «коктейль» сделать из Божиева и кесарева?
Настаиваю (очень сильно) на том, что фанатизм, как неприятие инакомыслия, ЧУЖД Православию!
|