Итоги "Русского марша" 4 ноября 2006г.
- Василий Ч.
05.02.2007 14:51
Александру Коценко.
Вы меня очень и очень обижаете, когда говорите, что из всех моих опусов «явно видно» отсутствие упования на Господа. Да где же, когда? Не правы Вы здесь. Нигде я так не мог написать. Фрейда НИКОГДА не читал и не собираюсь. Высмеивать я никого не высмеивал. Про фанатизм – было дело – писал. Писал, конкретно, что фанатизм есть неприятие инакомыслия, и что эта черта ЧУЖДА православию. Попробуйте сказать, что это не так! Я еще больше на Вас обижусь (шучу, конечно). Не отрицаю ценность для себя своего мнения, как и любой нормальный человек. При этом Ваше мнение, поверьте, для меня тоже очень и очень ценно, чего ради я время трачу, если это не так?
Не хочу я ничего строить без Бога, как Вам это показалось. Хочу я во славу Божию сотрудничать со всеми, кому не безразлична судьба нашего Отечества. И в первую очередь это сотрудничество должно начинаться с ДИАЛОГА! Все проблемы от того, что люди не могут уяснить для самих себя, чего они, собственно хотят. Тем более они не могут этого сказать другим, и поэтому от диалога, естественно, отказываются. Ответьте мне (и себе тоже), Александр, хотите ли Вы как-то ограничить свободную волю других людей выбирать для себя, когда и как они придут к Богу? Хотите ли Вы вторгнуться в их духовный мир? Дерзаете ли Вы говорить другим людям, что они понимают меньше, чем Вы?
Когда возводится православный храм – во славу Божию трудятся, сами этого часто не осознавая, и электрики, и сантехники, и маляры, и многие многие другие люди, обладающие самыми различными взглядами. Архитекторы, пожарные, милиция. Все занимаются своим делом, не полемизируя о высоких материях. И храм встает во всем своем величии!
Если Господь не созиждет дома, то всуе трудятся строители. Мы видим, как обычные строители, далекие, может быть, от Церкви, успешно возводят дома, в одном из таких домов благополучно живете и Вы, дорогой Александр. Ведь не уповало большинство строителей на Бога! А Вы говорите – не возможно ничего сотворить вместе с ними! Отечество – это наш ОБЩИЙ дом. Дом, который принадлежит не только нам, православным, но и всем всем остальным тоже, кто живет рядом с нами. Это и бабулька, которая видит смысл своего существования в 15-ти живущих в ее квартире кошках; это и хулиган, пишущий непристойности на заборе; это и сантехник, забывший нормальный русский язык; это и грузин; это и калмык; это и чуваш, живущие обок с нами уже столетия. И все-все они не только могут быть нам полезны (как и мы им) в общем деле построения во славу Божию сильного благоустроенного государства, дающего нам, православным, возможность «благоденственного и мирного жития», защищающего и нас, православных, и бабульку, и грузина, и даже хулигана, - так вот все они не только могут быть нам полезны, но и имеют полнейшее право на наше с ними сотрудничество! Мы то будем созидать вместе с Богом, но не кичась нашим Православием, а тихо, кротко, со смирением и с молитвой, носить по кирпичику. А они просто будут строить добротный дом. И если Господь на наши смиренные молитвы прИзрит, то тогда и только тогда этот дом станет храмом.
Многим судьба нашего Отечества, конечно, безразлична. С ними не о чем и договариваться. А люди которые хотят что-то изменить, что-то полезное сделать, они такие же люди, как и мы. Мы можем ошибаться и они могут ошибаться. Вот с ними мы ОБЯЗАНЫ вступить в диалог. И с фашистами и с национал-социалистами – тоже, как нам это не неприятно. Потому что они тоже люди, а не собаки. Потому что никогда раньше радикализм православного не был обращен ВОВНЕ (как сейчас), а всегда был обращен ВНУТРЬ человека!
Вы говорите, Александр, что Вы фашист. Да, есть и хорошее значение, которое Вы приводите, у этого слова, только мало кто знает это хорошее значение. Большинство знает, что фашист – это тот, кто уничтожал в газовых камерах наших соотечественников. Вот в этом общепринятом значении фашист обладает одним существенным качеством, от которого надо сейчас всем нам избавляться – от отношения к людям, имеющим отличные взгляды от наших, как к стоящим на качественно более низком уровне.
|