Остров Каина
- Мирослав
04.02.2007 20:00
Отцу Георгию Бирюкову – здравствовать!
Я про одно пишу – мне в ответ про другое. Ваши примеры «Каинов» не вполне подходят к теме фильма «Остров». Святополк Окаянный, Святослав Древлянский, Ванька-Каин – известнейший в России разбойника XVIII века – они что, все покаялись, ушли в монастырь и 33 года таскали тележку с углём, и на нём же всё это время спали? Конечно, нет. Поэтому, батюшка, знайте, что нет такой традиции в русском языке - называть кающегося грешника Каином. Не надо хоть здесь то натягивать. И не стоит ссылаться на сценариста и режиссера - они люди невоцерковленные. Нужно обсуждать фильм – увиденное и понятое нами. Монах Косьма был на съёмочной площадке, его заслуга здесь, и его, монашеское видение.
Ваша статья могла бы пройти и незаметно, как частное мнение, но Вы посмотрите, каких монстров рождает сон разума! Вот один раб Божий, под настоящей статьёй подписывает: «Анатолий совершенно искренне молится Богу, но это диавол, То есть, диаволу поклоняется как Богу. Именно к этому диавол всегда и стремился. И эта подмена в фильме "Остров" совершилась на наших глазах». Попробуйте сами дать оценку таким словам.
Про одёргивания. А разве Вы меня не одёргиваете? Вы пишите мне: «Выбирайте более подходящие для ситуации слова в богатом русском языке». Когда в транспорте один человек говорит другому такие слова, обычно их расценивают как приглашение к разборке, к драке, если говорить проще. Не делайте вид, о Георгий, что Вы не поняли мой намёк на библейскую вдову, я неотступно обращаюсь к Вам с просьбой судить праведно. Это надо же, до чего ты батюшка договорился, объясняя нам, и мне, не знающему русского языка Хаму, о чем этот фильм (набрано заглавными буквами): «Это ФИЛЬМ О НЕВЕРИИ В ИИСУСА КАК СПАСИТЕЛЯ». Ещё цитата: «И с такой верой жить в обители 33 года, не испытывая хотя бы ежегодной пасхальной радости». Батюшка, О.Георгий, ну посмотри ты ещё раз фильм «Остров» – как пел о.Анатолий: «Господи помилуй, Господи прости…» Что, у него не было радости? Не было восторга? Что, он не светился радостным весельем, когда сидел с букетиком на барже? Что, разве не радовался и не улыбался вместе с о.Анатолием и о.Филарет, отрываясь от Книги и слушая «…Помоги мне Боже крест мой донести?» Или ты, отче, не видел и не слышал как о.Анатолий пел туже песнь (авторство которой приписывают о.Николаю Гурьянову) подыгрывая себе ударами в колокол?
«Увы, Анатолий не может оторваться от самовольного каторжного труда в кочегарке. Он явно считает свой грех не прощенным». Батюшка, ну это же вопрос христианской совести каждого человека. Разве так не бывает – каешься, а совесть тебя всё равно обличает? Разумеется, если грех не такой – пол яичка в среду. Знаете, почему мы не можем поверить в искренность раскаяния о.Анатолия – из-за своего «окамененного нечувствия». Из-за легковесности. Легко живём. Серьёзный грех требует серьёзного раскаяния. Нам, не убившим Тихона, нельзя судить о.Анатолия и тем более обзываться Каином. Ибо, каким судом судишь батюшка, таким судом и тебя осудят. Не обижайся. Ведь жертва Богу – дух сокрушен. И дым от этой жертвы приятен ноздрям Бога. Об этом фильм, дорогой батюшка Георгий. О вере в Бога этот фильм. А не о НЕВЕРИИ В ИИСУСА.
«Надеюсь, Вы не примете этот вопрос (можно ли назвать меня Хамом – Мир+) близко к сердцу, и не обидитесь: это всего лишь ответ на Ваше недоумение по названию моей статьи (вот как мы ведём полемику и отвечаем на вопросы!!!). Надеюсь, с этим у Вас теперь всё ясно». Вот теперь мне всё ясно – «кто как обзывается, тот сам так называется». А если серьёзно, батюшка, то ясно мне, что Вас не только не били и смертельно не пугали, но вижу, что не доводилось Вам «грязной тачкой рук пачкать». Тачка сия – неподъёмная, едет – куда ей заблагорассудится, вихляется, а не туда куда нужно. В такую тачку ещё надо и уголь сыпать. Вы пишете, что «он не может оторваться от самовольного труда». Знаете что? Покатайте хотя бы недельку такую тачку, я уж не говорю про сон в кочегарке, а потом сядьте и напишите статью наново. Авось, что-то изменится внутри Вас и в Ваших будущих статьях. Тогда и поговорим о богатстве русского языка. А пока, простите, если что…
|