Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Сергей Рябуха
12.12.2008 21:07
"это область нравственности, а не догматики" Но Вы же должны понимать, Ув. один читатель, что так не должно быть. Если догматика отделяется от жизни (в д.слч. от нравственности), не воплощается в ней, то это формальное знание догматики и мудрствование в её рамках - просто напросто житейское (в д.слч. нравственное) безбожие, когда люди разумом соглашаются с бытием Бога, с его требованиями и с тем, что нам открыто о Нём, а в делах, словах и мыслях действуют так, как будто бы все эти знания к их жизни не имеют никакого отношения. И бесы веруют (т.е. знают лучше людей церковные догматы), но всё равно остаются при этом бесами. Если в Ваших словах о разделении области нравственности и догматики нет ошибки (в пылу полемики), то все мои подозрения насчёт сущности традиционализма, который под призывами ( в д. слч. авторов статей "Благодатного Огня") строго следовать традициям, правилам и обрядами, мудрствовать только по схоластическим схемам катехизисов и догматический богословий, начинать жить по-христиански только в период говения перед сверхредким Причащением, скрывает теплохладность, безразличие и формализм в вере, ведущии к безбожию. Дела традиционалистов говорили сами за себя об этом давно (за время моего пребывания на форуме), но слова об этом я услышал впервые.Чего стоят слова о разномыслящим с ним православном христианине персонажа под самоназванием Ортодоксос от 08.12.2008 10:44 "..гнилые уста Фролова..Этот подонок.." - это так человек усвоил себе православные догматы? Насчёт того, что говорили нек. Отцы о днях или периодах Творения, была или не было смерти в первозданном мире, креационизм или эволюция - всё это нисколько не относится к делу спасения. Я могу оставаться в рамках православной догматики, даже в том случае, если я не называю Иисуса Христа - Богом. Из того, что Вы не намерены дискутировать со мной по поводу эволюции-креационизма, я могу сделать вывод, что для Вас представляет определённую трудность ответить на мои вопросы о том как согласуется Ваша теория о 24-х часовых днях Творения с тем, что Седьмой День продолжается с того момента как Бог перестал вызывать из небытия к бытию свои творения, по сей час, а Восьмой День вообще не будет иметь конца. Но я потружусь Вам объяснить, "почему священник Г.Кочетков исповедует..ересь несторианства, а также бердяевскую теорию двуполых андрогинов..?" - у меня есть два ответа; либо о. Георгий не исповедует приписываемых ему преподавателями ПСТБИ вышеназванных ересей и теорий, либо в РПЦ можно находиться исповедуя такие ереси и теории. Пока Георгий Кочетков явл. незапрещённым, неотлучённым и служащим священником в РПЦ, все попытки приписать ему всякие ереси явл., (в моих глазах конечно), жалкими потугами. По сравнению с "ересями" о. Георгия, за исповедание кот. его никак не отлучают, интеркоммюнион арх. Зенона (Теодора) и нескольких монахов (за кот. они были отлучены (заметьте) сразу же архиеп. Псковским Евсевием (Саввиным)) и послания еп. Диомида с обвинениями священноначалия (за кот. он тоже был запрещён почти сразу же) просто детские шалости. Как такое можно понять?
|