Цитата:
Могу ли я все же получить ответ на вопрос о том, почему метафорой блаженства в Царствии Божием Христос избрал вино?
почему для Таинства Евхаристии Христо избрал именно вино, а не какое-нибудь иное вещество?
И общий вопрос, вытекающий из этих двух:
должны ли мы считать, что так высоко вознесши авторитет вина, Христос тем самым усугубил соблазн для безвольных и нездоровых людей и обнаружил в Себе тем самым недостаток милосердия и жертвенной любви?
Ответа УСТРАИВАЮЩЕГО Вас Вы вряд ли получите.
Здесь уже было сказано о том, что нам не дано ВСЕ понять и постичь.
Нельзя «вырвать» из контекста Священного писания лишь те места, которые говорят о полезности и допустимости вина, забыв все иные. В отличие от многих сектантов Церковь свято чтит не только Писание, но и Предание, которое объясняет христианину, как действовать, как понимать Священное Писание в данных конкретных условиях. Здесь уже приводилось множество цитат, в т.ч. ТИПИКОНА, НОМОКАНОНА и высказываний святых об опасностях вина. Вам мало?
Ведь задав себе Ваш вопрос:
Цитата:
должны ли мы считать, что так высоко вознесши авторитет вина, Христос тем самым усугубил соблазн для безвольных и нездоровых людей и обнаружил в Себе тем самым недостаток милосердия и жертвенной любви?
как бы нам не дойти до того, чтобы начать обвинять Христа в том, что Он заповедал нам немилосердное отношение к родителям: «пусть мертвые погребают своих мертвецов!»(Лк. 9, 59-62) ; «кто Матерь Моя и кто братья Мои?…»(Мф. 12. 46-50); или воровство и расточительность чужого имения оправдывать притчей Христа о догадливом домоправителе – «приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16,1-12).