Остров Каина
- Сергей из Томска
02.02.2007 19:22
Здравствуйте, уважаемый батюшка Георгий. Разрешите задать Вам несколько вопросов. 1. Я читал (а так же слышал в некоторых Православных передачах), что строительство Каином города - это было не благо и не от Бога. Это было от дьявола. (при необходимости я могу посмотреть у себя на дисках - какой конкретно Православный богослов это говорил) 2. Вы, правда, считаете Булгакова великим предшественником Соболева? Простите за то, что я так резко задал этот вопрос. Что Булгаков - гений, это понятно. Но и Гитлер, и Наполеон, и Македонский - то же были гении. Уверяю, что в России найдется множество Православных людей, которые скажут о том, что книжка Булгакова в своё время их здорово отвернула от веры. Как же - Сам Иешуа признаётся, что за Ним ходят и пишут совершенно не то, что Он говорит. А ведь в советские времена книгам ещё верили. И, конечно же, верили и в эти страшные слова. Я, правда - НЕ ПОНИМАЮ - зачем Булгакова Православные люди цитируют с "благими" намерениями. Батюшка, ведь Вы пишите следующее: "По словам Воланда..." Честно говоря, я здесь ... вздрогнул. К тому же - а если данную статью прочтёт подросток 15 лет (не читавший "Мастера и Маргариту")? Вдруг, ему запомнится, что "Пилат …больше всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу" И станет для этого подростка Пилат на некоторое время хорошим человеком. Не подумайте только, что я специально "всё переворачиваю". Я 25 лет работаю с детьми и подростками и знаю - как они иногда воспринимают написанное СЛОВО. Воспринимают - буквально, потому что верят в то, что написано.
Конечно, я с Вами полностью и целиком согласен, что в России не снимают фильмов о ... как бы это сказать... о той НАСТОЯЩЕЙ Святой Руси. О её святых. Не снимают... И как-то не верится, что будут снимать... Скорее всего - вряд ли.
Что же касается фильма "Остров". То могу лишь сказать, что для меня он был как глоток воды СРЕДИ остальных современных фильмов. А огромному большинству зрителей этот фильм понравился, по моему мнению, не внутренним разумным-содеражанием, а внутренним чувственным-содержанием. Мне думается, что зрители, прежде всего, видели и чувствовали неподдельную веру актёров в то действо, которое они разворачивали перед нами на экране. И, кроме этого, очень даже вполне реально ощущалось исходящее из актёров искреннее желание - до боли, до крика - показать покаяние. И зритель это чувствовал и видел именно это - видимо мистически - а не сценичные "ляпы". А может быть русский зритель (подумалось мне сейчас) давно ждал своей душой фильм именно ОБ ЭТОМ (раньше ведь просто запрещалось) - и, увидев, наконец, такой фильм - зритель увидел в нём ТОЛЬКО что-то истинно Православное. А всё остальное он просто не увидел, потому что - не почувствовал.
С огромным уважением - Сергей (простите, если что не так написал)
|