Остров Каина
- Василий Ч.
01.02.2007 22:06
Отцу Георгию. Итак, – за какой я интернационал? - «за второй или за третий?» Ради чего сюда подключился? О нелогичности вопроса «ЗАЧЕМ»?
На заданный Вам вопрос «ЗАЧЕМ?» Вы, батюшка, ответили: «ЗАТЕМ!». Это – в основном. Не подумайте, пожалуйста, дорогой отец Георгий, что я пропустил мимо ушей все остальное, сказанное Вами. В посте от 28.01 я коснулся критиканства вообще, не связывая этот феномен конкретно с Вами. ПрОсите признать ограниченность моих суждений? – с готовностью признаЮ! По поводу дальнейших Ваших рассуждений – можно спорить, но не нужно (обратите внимание, пожалуйста, что не все НУЖНО анализировать, что МОЖНО анализировать). Да и не подобает мне со своим свиным рылом спорить с Вами, дорогой батюшка. Даже если я прав (что вовсе не дерзаю утверждать). Перейдем к главному.
Попытаюсь и я ответить на заданный Вами вопрос «ЗАЧЕМ?» В чем смысл моего здесь сотрясания воздуха (экрана то есть)? Критический разбор того или иного явления выявляет детали, противоречащие чему-либо. Явление, как Вы правильно заметили, при анализе разбивается на составные части, которые при критическом анализе вдобавок противопоставляются чему-то. Чтобы не останавливаться на этом этапе разобранного и противопоставленного самому себе явления, процесс анализа обычно (опять же, как Вы правильно заметили) сопровождается процессом синтеза, устранения этих противоречий, собирания этого разобранного явления на качественно новом, по сравнению с прежним состоянием, «преображенном» уровне. Это есть нормальная и здоровая конструктивная критика. Так и происходит на приходах, где осуществляется духовное окормление прихожан священником. Обычно (в этом месте каюсь перед Вами, дорогой отец, - сначала написал «иногда», потом «часто», и только потом – «обычно») такая здоровая конструктивная созидательная критика со стороны священноначалия имеет место и в светской жизни. Но не всегда.
Излишне горячо, видимо, я переживаю здесь по поводу все того же «совместного созидательного участия в общественной жизни, на благо нашей Родины, нашего Отечества». Предполагаю я, батюшка, а отнюдь не утверждаю, что публичная взаимная критика нами, православными, друг друга, равно как и публичная критика православными явлений общественной жизни, равно как и критический анализ-разбор без синтеза, - предполагаю я, что далеко не все это носит конструктивный созидательный характер. Пускай мы нашли изъян в чем-то (в ком-то). Не будем же кидаться грязью! Не будем охаивать то, что дорого нашему ближнему! Ведь сейчас, как никогда, важно объединение православных! А Вы, дорогой батюшка, из-за ничтожного повода, ЧУТЬ ли не предаете анафеме фильм, его создателей, и, за одно, всех «недостаточно православных», кому фильм пришелся по душе. Приведена на форуме и ссылка на отзыв о фильме главы Русской Православной Церкви.
Батюшка, простите, ради Бога, меня грешнаго, лезущего к Вам со своими соображениями! Простите меня, если не считаете возможным для себя проходить мимо чего-то, что противоречит Вашим убеждениям! Дай Вам Бог здоровья и сил в Вашем нелегком пастырском служении!
Василий, - раб Божий тоже.
|