Как невозможно быть немного беременной, так нельзя быть и чуть пьяным
- М.Яблоков
11.12.2008 18:01
Евфимий Зигабен:
15. И вино веселить сердце человека. И вино, говорит, веселит сердце человека, успокаивая, питая, согревая и производя в нем удовольствие и радость. И вино есть также плод земли; так как из земли произрастает виноградная лоза, а из плодов ее делается вино.
Слова божественного Кирилла: Естественное и трезвое и необходимое для жаждущих питие есть вода. А вино—полезно. И весьма хорошо смешивать вино с большим количеством воды. Ибо, будучи горячительно и заключая в себе приятные соки, когда растворяется в надлежащем количестве, своею теплотою разводит гнусные излишества, острые и худые соки растворяет своими благовонными. Посему хорошо сказано: в радость для души и веселие сердца вино создано в начале, когда испивается во время в довольном количестве, а в горечь для души вино, испиваемое много во время раздражения и несчастия (Сир. 31, 33). Златоуста: Не сказал: питает тело, хотя и это оно производит; но, показывая сугубое действие его, говорит: веселит сердце. Исидора: Вино бывает врачевством и некоторым утешением, когда употребляется умеренно, и соразмерно нужде телесной, и будучи принято без нужды получает название блудного, обидливого и необузданного. Ибо необузданно вино и обидливо пьянство (Притч. 20, 1). Посему когда ты выйдешь из границ и выпьешь не в меру, оно делается для тебя ядом. Исихия: Очевидно говорит о таинственном вине; почему оно и не веселит тела, а сердце, ибо доставляет прощение грехов (т. е. простительных); чем особенно веселится сердце людей.
|