Соня Хубаева: "Республика Южная Осетия и Аланская Епархия неразделимы"
- Ф. Ф. Воронов
11.12.2008 14:32
Г-н Яблоков,
1. >>>...мы не достаточно компетентны... >>>Будьте любезны, говорите только про себя... а не про всех...
Простите! Я поправлюсь: "...мы все люди грешные".
2. Вы написали:
>>>Для чего Вы публично говорите неправду? До последнего времени ни >>>одна Восточная Патриархия РПЦЗ не признавала, включая и Сербскую.
Извините за пространную цитату:
"Несмотря на Митрополита Евлогия и Митрополита Платона, с их последователями, уход из состава Зарубежной Церкви, и, можно сказать, вообще из Русской Церкви, - Зарубежная Русская Церковь представляет свободную часть русской Церкви. Она пользовалась вниманием Святейших Патриархов и других Иерархов братских Православных Церквей. Особое внимание и заботу ей уделял Сербский Патриарх Варнава, старавшийся вернуть в Русскую Зарубежную Церковь отколовшихся от нее Епископов (Митрополита Евлогия, Митрополита Платона с их викариями), а он также был посредником между ней и Митрополитом Сергием, которого чтил и любил как своего ректора Академии. Однако вскоре ему пришлось убедиться, что Митрополит Сергий находится в руках врагов Церкви и действия его вредны ей, о чем Патриарх прямо и написал ему.
К русскому Зарубежью Патриарх Варнава, 9/22 июля 1930 года, обратился во время службы в Русской Троицкой Церкви со словом, в котором сказал: «Знайте, что изуверы, гонящие Церковь, не только ее мучают, но стараются ее расколоть, разъединить и всячески простирают свои преступные руки к вам, находящимся за пределами вашего отечества. Вы, верные сыны России, должны помнить, что вы являетесь единственной опорой великого Русского народа… Посеянные врагами вашей Родины церковные раздоры, должны во чтобы то ни стало прекратиться. Среди вас находится великий Иерарх Митрополит Антоний, который является украшением вселенской Православной Церкви. Это высокий ум, который подобен первым Иерархам Церкви Христовой в начале Христианства. В нем и заключается Церковная правда и те, кто отдалились, должны вернуться к нему. Вы все, не только живущие в нашей Югославии, но и находящиеся в Америке, в Азии, во всех странах мира, должны составить во главе с вашим великим Архипастырем Митрополитом Антонием, единое несокрушимое целое, не поддающееся нападкам и провокациям врагов Церкви. Я как Сербский Патриарх, ныне ваш родной брат, горячо молюсь Богу, чтобы Он соединил русских людей находящихся заграницей в единое целое, чтобы возросла Россия такой, какой она была во главе с православным Самодержавным Царем, и от имени господа Иисуса Христа и всех его святых благословляю вас благословением патриаршим».
Патриарх Варнава принимал живое участие в делах Русской Зарубежной Церкви, созывая под своим представительством совещания представителей разных зарубежных Церковных областей с целью прекращения разногласий, прекращения раскола и возвращения в Зарубежную Церковь вышедших из нее. При его участии и под его председательством в 1935г. было выработано «Положение о русской Православной Церкви Заграницей», подписанное им и русскими иерархами и явившееся основой для управления Русской Зарубежной Церковью.
Такое же любвеобильное отношение к Русской Зарубежной Церкви проявлял Антиохийский Патриарх Григорий, оказывавший ей всегда поддержку и пожертвовавший средства на издание Православного Катехизиса, составленного Митрополитом Антонием. Всегда в общении с Русской Православной Зарубежной Церковью пребывал святейший Александрийский Патриарх, оказывая ей братскую поддержку и обращавшийся к ее первоиерархам как законным ее возглавителям. Блаженный патриарх Иерусалимский также не только допускал действия Русской Церкви в пределах своего патриархата, но и призывал ее к участию в делах патриархата. Так, имея нужду в рукоположении новых епископов, он пригласил для сослужения с ним находящегося в Иерусалиме Архиепископа Анастасия, впоследствии Митрополита Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Блаженный Патриарх Тимофей был одним из епископов рукоположенных совместно Патриархом Дамианом и Митрополитом Анастасием. Всегда в общении с русской Зарубежной Церковью находился Архиепископ Горы Синайской. В братском единении была с ней Церковь Болгарская. В пределах Поместных Церквей Русская Зарубежная Церковь окормляла своих духовных чад по соглашению со священоначалием тех Церквей и действовала в границах ей предоставленных совершенно самостоятельно, продолжая осуществлять права Русской Церкви, прежде ей предоставленные. " (Свт. Иоанн Шанхайский, цит. соч.)
Это было написано в послевоенные годы и, видимо, дополнялось в начале 1960-х. Слова свт. Иоанна описывают предвоенную ситуацию. Если хотите, можно посмотреть и другие источники. Да о чем мы говорим? История Русской Православной Церкви заграницей хорошо описана. Вы можете относиться как угодно, но нельзя отрицать факты и начинать спорить о совершенно тривиальных вещах, были они или не были, как будто речь идет идет о древних шумерах, где никто ничего толком не знает (историки Месопотамии, простите меня!). Я ничего не выдумываю от себя. Всего-навсего я обратил внимание на факты, которые должны быть общеизвестны.
О чем вообще разговор? Все эти разсуждения о "каноничности" (точнее, "неканоничности") зарубежной Русской Церкви абсолютно оторваны от действительнсоти. Сейчас это просто безсмысленный вопрос, а тогда... Вы представляете себе русского за границей, в 30-40-е годы, который в здравом уме захотел бы пойти под управление митрополита Сергия или патриарха Алексия, прекрасно понимая, что их дергает за ниточки сталинский Кремль и Лубянка? Да, была горстка людей, которыя по принципиальным соображениям выбрали именно такой путь (я уже упоминал о будущем митр. Сурожском Антонии). Но после этого им оставалось: либо самим стать агентами Лубянки в русской церковной среде, либо пытаться сохранить личную порядочность и пройти по ниточке между сохранением канонической верности московской церковной власти и отшатыванием от всего того, что шло из Москвы, но что их совесть не позволяла принять (см., например, разсказы митр. Антония Сурожскаго о том, как он отказывался принимать какого-то "священника"-чекиста и т.д. и т.п.)
Вообще же все это сильно уклонилось от исходной темы, т.е., церковной проблемы в Ю. Осетии и Абхазии.
|