Кто отнимал храмы у Русской Церкви?

  • Владимир К     25.04.2006 20:07

    Уважаемый Александр Турик, вы пишите:
    "Она же доносила голос Русской Церкви через разные радиоголоса. Именно от РПЦЗ шел дух непокоренного русского народа. А МП РПЦ в то время была духовно мертвой структурой, которую называли "комбинатом бытового обслуживания". Это говорю вам я, который крестился в 1976 году". Извините, вас явно заносит. РПЦЗ - наследница синодальной церкви, точнее синодальной конторы, которую учредил Петр I в 1721 году. С легкостью необыкновенной эта церковь в марте 1917 года убрала поминание государя-императора Николая II и благословила деятельность масонского Временного правительства. Кроме митрополита московского Макария (Невского) да еще нескольких престарелых иерархов, никто из представителей духовенства не выступил в защиту царя, а ведь клятву давали. В октябре 1917 года очень многие из духовенства привествовали большевистский переворот. Неудивительно, что РПЦЗ приветствовала Гитлера и сотрудничала с ним. Впрочем, еще в середине 19 века святитель Игнатий (Брянчанинов) о состоянии синодальной церкви написал: "весьма пуста". Откуда взялась Русская Православная Церковь Московского Партрирхата? Из остатков синодальной? Да, но прошедших через страшные испытания и гонения. Даже пресловутая декларация митрополита Сергия 1927 года не спасала от полного уничтожения. Согласно планам безбожных пятилеток к концу 30-х годов имя Господа Бога нигде не должно было поминаться. Но человек предполагает, а Господь располагает, к началу войны кое-что осталось. И вот 22 июня какой-то чудом уцелевший митрополит вперед отца народов обращается к нации, дает характеристику страшной фашистской угрозе, благословляет православных и весь народ на защиту Отечества. Сталин обращается к народу через две недели. "Братья и сестры", очевидно, заимствованы у митрополита. Если проанализировать военные речи Сталина, то можно увидеть, что первые из них полны всякого коммунистического вздора и словоблудия, лишь постепенно в течении нескольких месяцев он приходит к характеристике фашизма как расисткой человеконенавистнической идеологии. Возвращаются традиционные русские православные ценности: любви, дружбы, взаимовыручки, любви к Родине, мужества стойкости в борьбе с врагами, возвращается историческая память. Военные действия привели к ослаблению давления на церковь. Пасха 1942 года праздновалась уже свободно. Огромное значение имело молитвенное заступничество за Россию; не будь на то Господней воли, тогдашний СССР никогда бы не одержал победы в Великой Отечественной войне, отступление 1941 года показало, что все висело на волоске. Особое значение имел молитвенный подвиг митрополита Гор Ливанских (Антиохийский патрирхат) Илии (Карама), совершенный в начале войны. Именно ему (своим русским скорее всего не поверили бы) Богородицей было дано Божественное Определение русскому народу, которое незамедлительно было доведено до советского правительства. В нем говорилось, что русскому народу будет дарована победа, если будут открыты храмы, возвращены священники, избран патриарх, открыты семинарии, монастыри; говорилось, что нельзя сдавать Ленинград и т.д.
    Распространенный тезис: Сталин создал РПЦ МП как бы по своей инициативе. Да, Сталин много сделал для Церкви, но лишь исполнил то, что должен был исполнить, и Слава Богу!
    Патриарх Сергий был избран в 1943 году, в условиях военного времени все каноны не были соблюдены. Рождением РПЦ МП следует считать Поместный Собор, состоявшийся в памятном 1945 году. В Церковь, в семинарии, монастыри пришло много фронтовиков, много тех, кто давал обеты послужить Богу, если останутся в живых. Они через свой фронтовой опыт ясно поняли, что есть помощь, заступление и милость Божия. Церковь РПЦ МП – церковь победителей фашизма, и закрывать глаза на сотрудничество РПЦЗ с Гитлером неприлично, оскорбительно для памяти ветеранов войны.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика