Остров Каина
- Мирослав
30.01.2007 01:20
В статье батюшки Георгия очень многое натянуто и притянуто – того и гляди - порвётся. Налицо желание автора вложить фактический материал фильма в прокрустово ложе некоторых своих идей и умозрительных конструкций. Само название - остров Каина - тому подтверждение. Ведь Каин убил Авеля за что? Из-за зависти, т.к. жертва Каина не была принята Богом. О.Анатолий же убил своего шкипера не из-за зависти, а под давлением сильнейших обстоятельств, именно поэтому он, после отплытия фашистов кричит, что это они убили Тихона, т.е., это надо признать, он убил Тихона в состоянии аффекта и под страхом смерти. Полагаю, что если бы его судили в современном нам суде, он мог бы вполне получить лишь условное наказание. Видимо желая понравиться автору и читателям, Раиса Ильина (от 27.0.07) также пытается притянуть слово о.Филарета "проказник" под "забесовленность" о.Анатолия. Словно она после того, как прозвучало слово "проказник" встала и вышла из кинозала. Она что, не услышала и не увидела к концу фильма разговор о.Филарет с о.Анатолием про схиму? Я несколько раз прочитал, пытался понять смысл авторского P.S. "Через весь фильм о православном Каине проходит идея непростительного, смертного греха МАЛОДУШИЯ, ТРУСОСТИ". Смысла не понял. Понял лишь, что самому батюшке в лице не били и смертельно не пугали. Понял ещё, что нет у него сострадания к сверхчеловеческим мучениям о.Анатолия. Автор, отец Георгий Бирюков, как бы говорит нам, вот пришёл бы он ко мне на исповедь, я бы быстренько его поисповедал, назначил бы ему сто поклонов, а потом причастил и жил бы раскаянный грешник себе спокойненько в келье о.Филарета – не смущал бы братию своими подвигами. Была бы тишь да гладь – Божья благодать… Я не знаю, какие были грехИ (именно во множественном числе, как он сам постоянно говорит) у о.Анатолия, мне даже вникать в это неполезно. Но зато я вник, как, с каким сокрушением и силой он молился, упав, не выбирая, на заснеженную землю и снег вокруг него потаял. Что и это, скажете, сила "бесовская" так работает? Логика какая - раз нам не под силу так молиться – значит это всё бесовское? Ведь мы - мерило всему? Автору и его сторонникам по форуму сама мысль что грязный, гнилозубый, "неканоничный" человек может быть Авелем неприемлема и ненавистна. А ведь это, батюшка, так. Никакой отец Анатолий ни Каин, как ты его, батюшка, припечатал, а самый настоящий Авель. И дым его жертвенника приятен Богу. Разве можно полюбить такового вот, неаппетитного Авеля? Нет, полюбить нельзя – повинен смерти.
Что можно извлечь из P.P.S автора? «Опасная для души профессия актёра, лицедея». Да, опасная профессия, но не только для души. Мамонов и его о.Анатолий является Авелем для многих каинов, которые, как о.Иов, ведут настоящий православный образ жизни и искренне не понимают, отчего же их жертву не принимает Господь. Им, господам критикам и критикессам, о.Анатолий мажет ручку дёгтем, вопиет: «Ну, не лезьте вы ко мне. Отстаньте. Дайте мне спокойно жить, молиться и умереть». Но нет. Шалишь, брат. Каждый «праведник» считает своим долгом подойти и попытаться развернуть о.Анатолия в «правильную» сторону, поучить его (и нас дураков) церковной жизни. И, наконец, потаённое, прямо как по Фрейду, проговорка – автор боится, что Лунгин снимет фильм про царя Иоанна Грозного! А про Грозного царя уже не заявишь, что это невоцерковленный сценарист, де, написал про отсутствие причастия у о.Анатолия – отчего тот сделался «игрушкой бесов». И самое страшное, не высказанное - русский православный народ поддержит такое прославление, пусть в фильме, царя Иоанна. Как поддержал в своё время прославление царя страстотерпца. Вот отсюда отец протоиерей дважды с большой буквы пишет КАК его поразило воплощение Мамонова в роли о.Анатолия. А уж отсюда не далеко до известного - пусть лучше один умрёт, чем весь народ. Вот вам и ответ на вопрос о.Анатолия - за что Каин убил Авеля. Простите меня грешного, если что...
|