Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Артур     08.12.2008 09:57

    Цитата:
      А. При попытке согласовать между собой эволюцию и креационизм возникает не противоречие, а скорее вопрос о необходимости дальнейшего непосредственного участия Бога в эволюционных процессах происходящих в природе. Бог дал закон и силу природе, но не оставил процессы происходящие в ней без Своего контроля и попечения. Можно сказать, что Творение и по сей день продолжается, но не в том смысле, что Бог и по сей день продолжает вызывать из небытия к бытию что-то новое, а в смысле продолжающейся заботы о творении. Вспомним слова Христа: "Отец мой доныне делает и Я делаю".  

    Сергей, само собой, что Бог, хоть и вне всего Своей природой, но во всем Своей энергией. Понятно, что Бог Свое Творение не оставил, что, собственно, оно и держится единственно Его волею и Его силою, но, я уверен, это не имеет отношения к эволюции. Ведь сам факт того, что в природе происходят какие-то изменения, не означает, что эти процессы – эволюционные.


    Цитата:
      Б. Но Бог после произрастания растений, произведения водой животных, рыб и птиц, произведения землёй зверей и скотов "увидел, что это хорошо". Из текста выходит, что Бог смотрел на произведённое по его повелению и одобрял это.  

    Полагаю, что это такое подтверждение для читателя – подтверждение совершенства сотворенного мира. Чтобы не было никаких сомнений в совершенстве творения, звучит личное одобрение Творца. И кстати, если «это хорошо», то странно ожидать от Бога дальнейшего «но можно было бы еще лучше, не заняться ли эволюцией?».

    Цитата:
      В. и Г. Под растянутым во времени процессом, я имею ввиду не образование одного вида из другого, а возникновение вида (или же многих видов) из первой живой клетки, из которой и образовались все существующие виды живых существ. Под эволюцией я имею ввиду постепенность развития возникших видов вообще, а не возникновения их одного из другого.  

    Сергей, а что такое в Вашем толковании «развитие»? Когда я говорю о постепенности, я имею в виду, что, скажем, эвкалипту расти приходится гораздо дольше, чем клеверу. Но и та, и друга скорость произрастания заложена в самом виде, который возник повелением Бога одномоментно. Мы же не назовем эволюцией выращивание картошки у нас на огороде?

    Пусть эвкалипт растет долго (хотя новосозданная, еще не проклятая за человека земля, скорее всего, родила быстро и обильно). Но даже срок его произрастания никак не соизмерить с сотнями миллионов лет, предусмотренными теорией эволюции.

    Если же Вы все же говорите о постепенном развитии вида из простейших, то оно, в видении эволюционистов, может происходить именно эволюционным образом – в борьбе за существование, как результат естественного отбора, через промежуточные виды. А сие означает, что какие-то виды просто исчезли в этой самой борьбе. И в том числе те, о которых Бог сказал, что «это хорошо». Причем, заметьте, исчезли не в результате хозяйственной деятельности падшего человека (что хоть как-то объясняет такую потерю), а исчезли в процессе эволюции: ведь этот процесс, как Вы считаете, происходил еще до появления человека.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика