Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Рябуха Сергей
07.12.2008 15:39
А. Вы правы. Природа по велению Божию произвела готовые виды животных. В еврейском тексте стоит слово "воскишит", т.е. (по евр. тексту. Др. переводы могут дать другие смыслы) Бог говорит о том что он хочет от воды, в данном случае чтобы вода воскишела живыми существами, а вода, исполняя слово Бога, начинает кишеть ими. Всё верно. Природа произвела готовые виды живых существ, которые в свою очередь приспосабливаются к жизни в изменяющейся среде их обитания. При попытке согласовать между собой эволюцию и креационозм возникает не противоречие, а скорее вопрос о необходимости дальнейшего непосредственного участия Бога в эволюционных процессах происходящих в природе. Бог дал закон и силу природе, но не оставил процессы происходящие в ней без Своего контроля и попечения. Можно сказать, что Творение и по сей день продолжается, но не в том смысле, что Бог и по сей день продолжает вызывать из небытия к бытию что-то новое, а в смысле продолжающейся заботы о творении. Вспомним слова Христа: "Отец мой доныне делает и Я делаю". Б. Но Бог после произрастания растений, произведения водой животных, рыб и птиц, произведения землёй зверей и скотов "увидел, что это хорошо". Из текста выходит, что Бог смотрел на произведённое по его повелению и одобрял это. В. и Г. Возможно, что это описание иерархический стадий или вех творения от простого - растительной жизни, к сложному - животной жизни и далее к уникальному - человеческой жизни. Под растянутым во времени процессом, я имею ввиду не образование одного вида из другого, а возникновение вида (или же многих видов) из первой живой клетки, из которой и образовались все существующие виды живых существ. Под эволюцией я имею ввиду постепенность развития возникших видов вообще, а не возникновения их одного из другого.
|