Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Сергей Рябуха     04.12.2008 21:57

    А)"природа..в ст.20, произвела живую душу. В ст.21 говорится о том, что
    Бог сотворил живую душу"
    Указание на эволюцию можно видеть в том, что вода производит живых
    тварей, по велению Бога, благодаря тому, что Он дал ей соответствующую силу и закон.
    "Если природа произвела жизнь повелением Бога, то зачем Богу творить ее еще раз?"
    Нужно смотреть какое слово используется в еврейском тексте, что бы
    точно знать чем действование (сотворил) Бога в 21 ст. отличается от
    "произведёт вода". Я думаю, что там стоит слово со значением "сделал"
    или "образовал" (но это надо ещё выяснить точно).
    "если природа производит уже весьма сформированные виды живых тварей, зачем тогда Богу завершать эту работу?"
    Чтобы привести то, что производит природа к "это хорошо". Я не могу
    ответить точно, почему Бог не повелел сразу создать то, что ему нужно.
    Возможно здесь имеется ввиду некое вызывание Богом творений к бытию из природных стихий и последующему наделению вызванных к бытию творений определённых качеств или же, чтобы посмотреть как природа исполнит повеление Творца.
    Б)Возможно, что нужно понимать не простые формы жизни, а животворительную и производящую силу, позволяющую в наст. момент расти из земли растениям, а тогда произвести животных. Можно понимать под водой и неоформленное вещество и под небом в 1 стихе Быт. понимать ангельский мир.
    В)Заботливость может проявляться и в Промысле об уже сотворённом и тщательность в самом замысле о творении. И конечно же для Бога нет надобности в черновиках. Но вопрос в том, почему Бог, кот. мог бы за один день создать (или за час) всё из ничего, растянул этот процесс на целых "шесть дней"? Ответ нужно искать в полемике Бытописателя с мифами языческих народов. Вас. Вел. сравнивает творение Богом мира с работой горшечника и самого Бога с искусным художником.
    Г)Я, к сожалению, не могу и этого Вам объяснить. Но человек приходит в мир не сразу готовым, а проходит стадии внутриутробного развития, т.с. развиваясь из простейшей клеточки. Возможно, что именно так и был "сотворён" Адам (человек) из адамы (персти земной), "оформился" или "развился" из простейшей клетки в "готового человека". Главное, что эту клеточку сотворил, оформил и развил Сам Бог. Разница между оформлением животной твари и оформление человека, в том, что Бог оформлял человека именно как Свой образ и подобие, в отличие от прочих животных.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика