Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"

  • Сергей Рябуха     04.12.2008 21:57

    "последнее слово на данном форуме будет за традиционалистами"
    Ну конечно же, Ув. один_читатель, последнее слово будет за традиционалистам. Кто же сомневается в этом. Это же всё таки ваш форум.
    "Слово "животное" в данном контексте и свт. Феофаном и прп. Серафимом
    употреблено не в биологическом, а в архаическом значении - "животное -
    живое существо"
    Ну хорошо хоть не в нравственном смысле (и откуда Вам могла прийти в голову мысль, что до вдуновения духа жизни, человек был нравстенно подобен прочим животным?). А биологически - животные не живые существа? И какая разница сказать, что "Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям" или подобно другим одушевлённым животным?
    "Но..если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, т. е. благодати Господа Бога Духа Святаго..то Адам..был бы подобен всем прочим созданиям (или прочим животным), хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их (опять сравнение с животными), но Духа Святаго..неимущим"
    Или Вы боитесь назвать животное, кот. было повелено стать богом - животным? Св. Отцы не боялись этого сказать.
    "Фразы, в том виде, в котором её цитируют, вообще нет, а в реально
    существующем тексте прп. Серафим не говорит о создании тела человека из тела животного"
    Фантазии Вам конечно не занимать (или Ю. Максимову). Никто ведь не говорит, что Бог взял проходившего мимо примата и сделал его вдуновением дыхания жизни - человеком (хотя, почему бы и нет, до этого примат был не более чем животным, а потом только стал человеком. Сотворившим из примата человека всё равно остаётся Бог). Позвольте узнать, откуда Вы взяли "реально существующий текст" прп. Серафима? Лично я взял этот текст из брошюр "О цели христианской жизни"(беседа старца Серафима с Мотовиловым) и "Размышления о бессмертии души"(сост. о. Иоанн Крестьянкин, кот. традиционалисты очень почитают). Брошюры эти имеют благословение Святейшего.
    Слова св. мужей, Вами приведённые осуждают именно атеистическую интерпретацию эволюции, зарождение жизни и появление вселенной, а не христианскую её трактовку. Эволюционисты не считают также (сейчас во всяком случае), что человек произошёл от "хвостатого родственника", а предполагают у "хвостатого родственника" и человека наличие общего предка (кот. пока не нашли среди ископаемых). И не обязательно хвостатого, а может быть безхвостого и прямоходящего.
    Атеистическая эволюционная гипотеза безосновательна. Ряд научных фактов прямо свидетельствуют против неё. Наука не знает закона, по которому неорганическая материя (атомы и молекулы) могла бы организоваться в живую клетку. Вероятность возникновения жизни из случайного сцепления молекул ничтожно мала и кажется в несколько раз выше теории вероятностей для нашей вселенной.Главный тезис атеистической теории эволюции о переходе одного вида в другой не имеет под собой фактических оснований (не найдено переходных форм). Понятие "жизнь" выходит за границы научного знания. Жизнь - не особое соединение определённых материальных элементов, а нечто принципиально иное. И остаётся вопрос о природе сознания и личности человека. Для православного богословия имеет принципиальное значение лишь одно, что Творцом и Законодателем всего миробытия во всем его многообразии является Бог. Но как Он привел его к бытию: творил ли по "дням" сразу, в завершённом виде целые пласты бытия или производил их постепенно в течение шести "дней" от низших форм к высшим из воды и земли силою заложенных Им в природу законов, - не имеет никакого значения для богословия, для христианства и для спасения.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика