"Человек, говорят нам, свободен..."

  • Шараков С. Л..     23.01.2007 17:16

    Вопрос непростой. Первое, что необходимо сделать, надо рассмотреть каждую предлагаемую программу на предмет ее возможной адаптации к нашей вере, к нашей культуре. Я работаю в школе. Недавно мне пришлось присутствовать на занятии с детьми по программе "12" шагов (если только не ошибаюсь в названии). Что меня поразило? В структуру программы заложено разрушение иерархии в головах ребенка. На этом разрушенном фундаменте предлагается возводить здание свободы от наркотиков. Даже если кто-то перестанет употреблять наркотики под воздействием такой программы, что из того? "Без царя в голове" далеко не уедешь. Вместо наркотиков может появиться страсть к накопительству, что, кстати, зачастую встречается у закодированных алкоголиков. Чем жадность лучше винопития? Результат-то ведь, к сожалению, один и тот же.
    По поводу социального служения священника. Думаю, что здесь нельзя действовать по разнорядке, плану и т. д. На мой взгляд, у священника должен быть какой-то дар к тому или иному виду деятельности. Приведу пример. Священник, у которого я окормляюсь, по образованию врач-нарколог. Он служит и одновременно практикует в больнице, практикует без программ и рекламы. Жизнь в лоне Православной Церкви помогает ему проникнуть в тайны профессии, наполняет работу высшим смыслом. Так соединяются вера и талант. И программы никакие не нужны. А если священнику сказали: "Занимайся социальным служением", - а у него особый дар к храмовой или уединенной молитве, то что получиться? Ничего хорошего.
    По поводу ювенальной юстиции... Всячески нужно отвращаться от этого опыта, так как он основан на представлении, что ребенок является личностью, а это не так. Стать личностью - это задача, поставленная Христом человеку. Тут же все с ног на голову перевернуто:эгоизм выдается за личность, и на этом заблуждении разрушаются детские души.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика