А.) Сергей, Вы пишете:
Цитата:
Из Писания, по-моему, как раз и следует то, что я назвал оформлением того, что произвела вода и земля: "..сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, КОТОРЫХ ПРОИЗВЕЛА ВОДА"(о произведённых землёй такого прямо не сказано, но оно подразумевается). Указания на низшие первоначальные формы жизниможно видеть в том, что Дух Божий носился над водой, давая ей, тем самым, живительную силу и приготавливая её к рождению живых существ. Возможно, что Бытописатель видеть простейших просто не мог.
Цитата:
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
Итак, природа, как говорится в ст.20, произвела живую душу. В ст.21 говорится о том, что Бог сотворил живую душу. Где мы тут можем видеть указание на эволюцию? Если природа произвела жизнь (душу живую) повелением Бога, то зачем Богу творить ее еще раз? Ведь Вы настаиваете, что Божье действование в ст.21 отлично от того, что имело место в ст.20?
Я уже не говорю о том, что птица из ст.20 сама по себе должна бы быть продуктом эволюции. А если природа производит уже весьма сформированные виды живых тварей, зачем тогда Богу завершать эту работу? Ну, повелел бы сразу создать, то что Ему нужно?...
Б) В том, что Дух Божий носился над водами нужно видеть не указание на простые формы жизни, и не буквально воду (ведь к тому моменту даже неба еще не было), а новообразованное из ничего еще не оформленное вещество, пластичную материю. Слово «земля» в этом смысле и на этой стадии творения символизирует появление вещественного мира (как отличного от неба – мира невещественного), то есть, материи, а вода – ее, материи, пребывание в первоначальном хаотичном состоянии. Просто вода – наиболее подходящая аналогия, несущая в себе смысл текучести, изменчивости, неоформленности. Нет никаких оснований предполагать, что еще на стадии «астрофизики» шла речь о «первичном бульоне».
В) Что касается «заботливости», то она проявляется в Промысле, а не в том, что творение растягивается на миллионы земных лет. Тщательность подхода, о которой Вы говорите, следует искать скорее в замысле о мире, в предвечном совете Троицы, а не в постепенности. Для Существа произведшего нечто из ничего, нет нужды в черновиках.
Г) Сергей, еще раз: объясните, зачем Богу, который сотворил человека Своими руками, то есть имел все возможности сотворить его в «готовом» для вдутия духа виде, понадобилась его «оформление» в виде эволюции из простейших? А если человек первоначально не был создан из простейших, а из готового гоминида, то для чего Богу надо сначала произвести (заметьте, Своими руками) гоминида, а не готовое для духа существо? В чем разница между оформлением Богом прочей животной твари (после того как ее произвела природа) и оформлением им человека (после того, как тот был сотворен Им непосредственно)?