Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Рябуха Сергей
01.12.2008 18:39
Из Писания, по-моему, как раз и следует то, что я назвал оформлением того, что произвела вода и земля: "..сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, КОТОРЫХ ПРОИЗВЕЛА ВОДА"(о произведённых землёй такого прямо не сказано, но оно подразумевается). Указания на низшие первоначальные формы жизниможно видеть в том, что Дух Божий носился над водой, давая ей, тем самым, живительную силу и приготавливая её к рождению живых существ. Возможно, что Бытописатель видеть простейших просто не мог. В том, что в тексте Шестоднева "имелась ввиду не последовательность, а констатация.." того, что Бог сотворил образом "повеления природе произвести", есть своя правда, т.к. текст Шестоднева - не последовательное и научное описание происхождения неба, земли, животных и человека, а литургический гимн Творцу. Заботливость Бога в тексте Шестоднева ставится в противовес языческим космогониям, где мир получается в результате битвы богов, или между собой, или с породившим их самих хаосом. У мира есть любящий его Творец, а не безразличные к нему, сражающиеся между собой боги. Долгая по времени работа художника или поэта над своим произведением, говорит не о её трудоёмкости, а о особой заботливости и тщательности подхода к созданию произведения. Невозможно себе представить, что бы у столь сложного мира был незаботливый и нетщательный Творец. Если даже я допускаю зависимость вдыхания духа жизни от стадии биологического становления, то это совсем не значит, что я обязан говорить об эволюции образа Божия в человеке, т.к. образом Божиим человек стал после вдыхания духа жизни, а не эволюционировал вместе с ним.
|