"Консервативные представления о переустройстве России"

  • Александр Турик     21.01.2007 22:02

    Анатолий Дмитриевич! Приходится Вам указать на Вашу методологически неправильную установку вкладывать в слова собеседника смысл, которого там нет. У Вас выработалось очень удобное клише, для объяснения катастрофы семнадцатого года. Клише очень неубедительное и ни к чему необязывающее. Вы всю вину перекладываете на весь русский народ, что он отошел от Бога. ( считаете это обвинение меньшим, чем указание на какие-то ни было ошибки Государя!) А это совершенная неправда. 90% народа от Бога не отходило. Но, конечно, вера слабела. Но зададим вопрос: кто или что было в этом виновато? Неужели Алексей Михайлович с Никоном, учинившие раскол, а затем Петр Алексеевич, отменивший Патриаршество и Соборы, и завезший в Россию протестантские порядки и масонство, и заведший моду жениться на немках, и Екатерина 2 закрывавшая монастыри и Александр 2, запрещавший славянофилам носить русское платье, и так далее, никак не способствовали ослаблению веры? А разве Деникин и Колчак заключили военный союз с заведомо иудо-масонскими режимами Франции и Англии, против консервативно-монархической Германии, что неизбежно повело к активизации и легализации иудомасонских элементов. (Это же роковое решение принял и Сталин с тем же результатом - более отдаленным - государственная катастрофа).

    Ни белогвардейцы, ни Царь от России не отрекались, но все совершали ошибки. Вы Анатолий Дмитриевич сделали удивительное открытие, что если человек верует, то он не может совершать политических ошибок. Приведите примеры!

    У меня в кабинете дома и в редакции висят портреты св.Государя Императора Николая 2 уже много лет. В 1982 году, когда КГБ производил в доме обыск, они хотели изъять портрет Государя, я не дал. Так что я Государя люблю. Но меня, как действующего политика никак не удовлетворяют объяснения русской катастрофы вроде Ваших, ибо даже очень церковный летчик может совершить ошибку в необычной ситуации или Вы считаете, что не может?!

    Вы считаете, что "Господь Бог не дал победы". Он что Вам об этом лично сообщил? А почему же Господь Бог "дал победу" и уж вовсе богоборческой Красной Армии в 1945 году?

    О проливах. Вопрос о проливах поставили не генералы из Ставки, а Государь - борьба за Константинополь - это вековая борьба ПРАВОСЛАВНОЙ России, Вы, что об этом не слышали?! Вам объяснить религиозный смысл этой борьбы??? При назначении адмирала Колчака командующим Черноморским флотом Государь в личной аудиенции поставил Колчаку такую задачу. Государь поставил, а не Корнилов или Юденич! По моему мнению, единственной реальнодостижимой целью Февраля, руководимого Англией и США (вот так союзнички!) и было не дать России Константинополя и проливов. (Как не дали они их и Сталину!)

    Многие архиереи и не поддержали Царя потому, что он не торопился восстановить соборный строй Церкви, тем более, что после реформ 1905 года у православной Церкви стало меньше возможностей для развития, чем у других конфессий, даже нехристианских.

    Я уже неоднократно на форумах Русской линии поправлял ревностных сергиан насчет "убежавших от своей паствы за границу". В Белой армии служило более тысячи полковых священников, и они ушли вместе со своей паствой, а паствы, попавшей за рубеж, было более двух миллионов. И заметьте, едва ли одна тысячная из них не мечтала вернуться на Родину.
    А из тех епископов и клира, кто не покинул Россию и не был за контрреволюционность расстрелян сразу же, большинство не приняли сергианское предательство, и на "кочующем" Соборе 1928 года (участвовало около 80 епископов) причислили Царственных мученников к лику святых, хотя были возражения вроде того, что он слабый правитель и был не тверд в вере,а вот Серафиму (Чичагову) единогласно выразили полное недоверие, высказывались сомнения и в стойкости Патриарха Тихона.

    В своем предыдущем письме я никого не обвинял и не обелял, я высказывал свое мнение, в основе которого многолетние раздумья, а у Вас - удобная схема. Я поражаюсь, как православный историк может игнорировать факты в угоду своего довольно-таки примитивного идеологического клише - совсем в духе марксизма. Где ж тут вера, которая не взирает на лица, и ищет не оправдания, а спасения?

    И одно техническое замечание. В замечательной книге "Воинство Святого Георгия", коей Вы были составитель, на стр.791 пишется, что Д.В.Болдырев,"один из организаторов движения крестоносцев в армии Колчака" и от себя уточню, философ и директор Русского бюро печати при правительстве Колчака, "скончался в Чите 5 мая". Между тем в книге "Смысл истории и революция" (М.2001, составитель М.Смолин), посвященной трудам братьев Болдыревых, пишется на стр.11, что Дмитрий Болдырев, до конца оставался с Колчаком, был арестован вместе с ним в Иркутске, и умер духовно и идейно не сломленным в тюремной больнице от тифа.
    Так как книга посвящена, как раз вопросам о которых мы беседуем, и об идеологах Белой борьбы, я настоятельно ее рекомендую всем прочесть.
    Вразуми и примири нас Господи!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика