Почему проиграли белые?

  • В. Градин     28.11.2008 15:00

    Петру Мультатули.

    Почему Не проиграли Белые.

    Иван Александрович Ильин:
    «... Белое дело не нами началось, не нами и кончится. Но силою исторических судеб нам пришлось поднять ныне его знамя в России, и мы несем это знамя с чувством величайшей духовной ответственности. Не мы создали его: оно древне, как Русь; мы только стали под него опять, как бывало в час смуты и разложения. Мы знаем тех вождей и строителей русского национального и государственного дела, которые не раз на протяжении русской истории становились под это знамя, скликали под него верных сынов родины и, претворяя чувство в волю и слово в дело, выводили Россию из бед и опасностей. Мы знаем эти имена и эти деяния; и знание это только усиливает и углубляет наше чувство ответственности и повышает те требования, которые мы сами к себе предъявляем. Но именно признание этой традиции пробуждает в нас надежду, что мы сумеем быть достойными этого знамени; что честна и грозна будет наша борьба под ним; что мы донесем его до конца и передадим его нашим детям. Мы знаем, что на нем начертано. Мы знаем, к чему оно нас обязывает. Но мы знаем также, что в верности ему — спасение и возрождение России.
    Да, белое дело состоит в том, чтобы бороться за родину, жертвуя, но не посягая; утверждая народное спасение и народное достояние, но не домогаясь прибытка для себя; строя национальную власть, но не подкапываясь под нее; служа живой справедливости, по не противоестественному равенству людей. Мы не верим в справедливость насильственного уравнения и имущественного передела; мы не верим в целесообразность общности имуществ, в правоту социализма, в спасительность коммунизма. Дело не в бедности, а в том, как справляется дух человека с его бедностью. Дело не в богатстве, а в том, что делает человек со своим богатством. Дело не в бедности и не в богатстве, а в том, чтобы каждый человек мог трудиться: трудясь, строить и приумножать; приумножая, творить новое и делиться с другими. Мы утверждаем естественность и необходимость частной собственности и видим в ней не «грех» и не «стыд», а личное и общественное духовное задание. И потому наши девизы: «Собственность и творчество; изобилие и щедрость».И мы знаем, что на этих основах будет строиться грядущая, новая Россия...»

    Ильин И. А. Белая идея // Собрание сочинений в 10 т. Т. 9—10 / М., Русская книга, 1993. С. 301 — 313.
    http://www.nordrus.ru/organization/beloe_delo.php
    _______________________________________ __

    Протоиерей Георгий Митрофанов,
    преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, член синодальной Комиссии по канонизации святых:

    Фильм «Русский выбор»( http://www.intv-inter.net/tv/programm/?id=7210283&act=tvp&channel=56 ) пытается преодолеть проблему исторического беспамятства. Собственно, историческое беспамятство и отличало красных от белых. Красные как будто не знали сложной 900-летней истории России. Для них существовали только дурное прошлое, трудное настоящее и прекрасное будущее. А для белых существовала эта 900-летняя русская история, и ощущение этой истории позволило им сохранить то, что отсутствовало у красных — духовно-историческую трезвость. Вот эта кажущаяся почти аскетической добродетель — историческая трезвость — была чрезвычайно важна в тех условиях, ибо только жутким духовным обольщением можно объяснить тот факт, что масса русских людей признала своими вождями Ленина и Троцкого, а генералов Алексеева, Корнилова, Деникина, Колчака, Врангеля — всех тех, кого мы видели в этом фильме, — отвергла.
    http://www.white-guard.ru/go.php?n=61&aa1=584&aa2=1

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика