Остров покаяния
- Р.Б.Алексий
18.01.2007 09:15
Дорогой товарищ Репьёв, хотел воспользоваться Вашей рекомендацией, и почитать интервью с Мамоновым, но стяжал только интервью с П.Лунгиным и Д.Дюжевым. Остановлюсь только на высказываниях Лунгина, ибо именно он, как режиссер, определяет характер фильма. Так вот, он сам утверждает, что консультантов у него не было. А далее говорит: "У нас же по фильму - крошечный монастырь. Да и картина, в целом, не про монастырь, не про монастырскую жизнь. Она, скорее, про Бога, про пути к Нему. Главные действующие лица - три монаха, каждый из которых воплощает один из этих путей". Т.е. светский человек, режиссер Лунгин настолько глубоко осведомлен о монашеских путях к Богу, что даже и в консультантах не нуждается. И эта самоуверенность Лунгина не случайна, ведь он утверждает: "вообще, объективной реальности не существует. Есть субъективные взгляды на жизнь, есть образы этой жизни". Как говориться приехали. Оказывается все творение Господне, как объективная реальность, не существует, все есть майя, иллюзия. Это и есть ключ ко всему фильму. Тот бог о котором говорит Лунгин это бог вообще, киномонастырь это монастырь вообще, и те монашеские пути к этому вообще богу это вообще пути. Безусловно, при такой позиции никакие консультанты из Православных монахов Лунгину не нужны. У Святых отцов были свои "образы" Святой жизни у Лунгина свои и спорить здесь не о чем. Собственно после этих откровений режиссера рассеялись мои последние сомнения в отношении к фильму. Но поскольку "образы" Лунгина диаметрально несовместимы с Православием, то ему конечно нужна была охранная грамота, что бы разные там батюшки со своей критикой не лезли. О чем очень радуется некий Розмысел: "До открытой обструкции фильма, дело уже не дойдёт, после награждения авторской группы патриаршими грамотами. Святейший правильно сделал, дав охранные ярлыки творческим людям, приглашая и других кинематографистов принять участие в создании православных фильмов". Не думаю, что бы патриарх смотрел этот фильм, у него и без того забот хватает. Скорее всего, какие-нибудь ушлые помощники из плеяды кураевых снабдили авторскую группу "ярлыками". Но знаю точно, что если бы в ставропигиальном Новоспасском монастыре завелся такой киносвятой, то архиепископ Алексий быстро бы рога ему пообломал. А до того, что бы какой-нибудь патриарший подарок испортить, дело бы уж точно не дошло. Есть такая поговорка: "Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты". Но это перефраз более древнего изречения: "Покажи мне твоего бога и я буду знать кто ты". Но верно и обратное, каков человек таково и его представление о боге. Так давайте посмотрим, что за личность так радуется выдаче этих "ярлыков". Как он относится к тем, кто увидел фальшь фильма? Этот самый Розмысел пишет: "И вот, началось. Сначала, первая цепь критических дилетантов, потом пошли в атаку некие "батюшки" со странной критикой. Когда авторитет сомнительных "батюшек" не поколебал уверенности в правильности фильма, в ход пошли схоласты, пытающиеся через псевдобогословие убедить зрителей в апостасийности фильма. Появились колебания. Параллельно, с флангов, стали действовать партизанские группы интеллектуальных хамов и культурных гопников с криками: "Чё, "Остров" пандравился? Тады ты тупица и негодяй!" Из-за кустов стали доноситься потявкивания недобитых интеллигентов, поклонников "старика Хэма" и Киры Муратовой. Клубки злобных культурных солитёров начали выделять токсины: "Безвкусица, примитив!" Какие-то жабы из вонючих богемных болот подквакнули: "Подделка. Православный кич"". Ну и как? Серой не попахивает? По моему ясно что за бог у этих размыслов. А их друзей? А теперь посмотрим еще одну мысль Лунгина: "Вокруг этого фильма большой интерес в фестивальном движении: он будет закрывать Венецианский кинофестиваль, который пройдет с 30 августа по 9 сентября, также поедет на фестивали в Лондоне и Торонто. Откуда к нему такой интерес? Думаю, наша картина отвечает на какие-то вопросы, которые встают перед современным человеком. Ведь, мне кажется, сейчас весь мир уходит от прагматического, сугубо материалистического восприятия мира. Потому, что оно уводит куда-то в тупик - эгоизма, бессмысленной жизни. И нужно искать выход из этого тупика..." Да у мира к Острову есть интерес. Но вспомним, о чем предупреждал Спаситель: "Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир!". (Иоан.15:18,19) Выходит, что Остров то от мира! Потому и нужен миру. Но для чего. Православному это очевидно. Читая ежедневно Символ Веры он произносит: "Чаю воскресения мертвых: и жизни будущаго века. Аминь". Но перед этим должен явится антихрист, человекоорудие диавола, в которого должны уверовать все люди. На сегодня "материалистическое восприятие мира", уже не нужно, ибо свою миссию по разрушению всех религиозных Традиций (не только Православной) оно выполнило. Теперь на пути глобализации мира необходимо дать единую религию, а для этого необходимо возродить веру, но не традиционную, а некую абстрактную, что бы грядущий антихрист мог её наполнить своим содержанием. Это задачу и решает Остров Лунгина, и судя по зрительским симпатиям, решает успешно. А потому убежден, что всех фестивалях займет самое высокое место. Всем советую над этим подумать. С уважением р.Б. Алексий.
|