Закон родительского греха
- Andrew76
27.11.2008 09:39
Не могу удержаться и не прокомментировать это.
Напомню, что книгу о. Алексия Мороза "Исповедую грех, батюшка" опытные духовники просто изымают у прихожан как душевредную - см. статью "Когда православная книга бывает во вред", вот ссылка:
http://www.russned.ru/stats/2569
********************** "Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так:
"Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил".[1]
*********************
Что за "игумен N."? Почему не указывается имя? И насколько православными являются рассуждения о "потенциале нетварной Божественной энергии"? У экстрасенсов, конечно, такое можно встретить, но у Святых Отцов я что-то ничего подобного не видел.
Ученым-социологам давно известно, что наркоманами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. На судьбах разных людей мы также проследили определенную закономерность, поясняющую, почему дети вырастают наркоманами или алкоголиками. Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:
2. Неполная семья (как правило, "безотцовщина").
Может быть, вспомним жития святых, рано осиротевших? Например, преподобного Серафима Саровского. А святые мученицы Вера, Надежда, Любовь, которых также София воспитывала, овдовев? Мученик Кирик, сын Иулиты? Думаю, примеров можно привести немало.
7. Второй (или даже третий) брак у отца или матери.
***************************** Сверим эти высказывания с тем, чему учит Церковь.
Церковь благословляет второй и, при крайней необходимости, даже третий брак.
Есть канонические правила, постановления Архиерейского собора, есть "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви".
Вспомним жития святых благоверных князя Феодора Смоленского и его сыновей Давида и Константина. Их нетленные мощи почивают в кафедральном соборе Ярославля, и оба сына родились у князя Феодора именно во втором браке. **************************
|