Итоги "Русского марша" 4 ноября 2006г.
- Василий Черняев
16.01.2007 18:27
Василию Головину: «Идеологически никогда не объединятся православные, язычники и атеисты» - согласен, что идеологически это сделать невозможно, скажу даже более: идеологически даже сами православные никогда не объединятся. Если бы Вы были знакомы со способами искусственного раскола различных общественных движений, то Вам было бы ясно, что идеология – лишь один из таких способов. Таким образом, люди, всерьез обсуждающие возможность идеологического объединения, – либо «русаки-простаки», либо сознательно пытаются расколоть своих внимательных слушателей. На сегодняшний момент имеются группы: православные граждане России, остальные граждане России, русофобские силы внутри страны, русофобские силы за пределами страны. У каждой из этих групп имеются различные интересы, позволяющие объединять эти группы в любых комбинациях. Многие православные, в частности Вы, почему-то с патологическим фанатизмом противопоставляют себя (и, заодно, целиком первую группу) второй группе, и, соответственно, действуют в интересах третьей и четвертой групп. С чем Вас и поздравляю! А между прочим, у граждан России в целом существует много общих интересов, которые можно и нужно провозгласить в данный конкретный исторический момент государственными.
Александру Коценко: «ценности у нас всегда будут разные» - это же может сказать любой православный любому православному, все зависит от глубины конкретизации ценностей. Но если мы, православные, между собой все же, как правило, не стараемся настаивать на различиях, то почему мы относимся к неправославным, как к людям второго сорта? Что, неужели мы успели перенять это у иудеев? Пока мы будем рассуждать о том, что у нас, у православных – свои ценности, – мы окажемся в положении разглагольствующей и философствующей интеллигенции конца 19-го – начала 20-го столетия, впоследствии получившей прекрасную возможность рассуждать и дальше в условиях трудовых лагерей. Идеология, философия – все это нужно, но все хорошо в меру. Каждый конкретный христианин пусть пребывает при своих убеждениях, в соответствии со своей совестью. Но попытка распространить свои убеждения на остальных – это уже ближе к католицизму, чем к Православию. С другой стороны, отделяться от неправославных на том основании, что в какой-то момент они нас предадут, потому-что ими якобы руководит «рогатый» - значит выносить свой суд, а каким судом судите, таким и Вас осудят. Откуда Вы знаете, скольких людей возвратит к историческим православным корням Ваш пример, если Вы, при сохранении своих убеждений, но не выпячивая их, проявляя корректность и уважение к неправославным оппонентам, будете плодотворно сотрудничать с последними на благо нашей Родины? И скольких людей Вы введете в соблазн, проявляя к ним свою «православную» любовь, граничащую с фанатической ненавистью? Простите, друзья.
|