Вышел в свет восемнадцатый номер журнала "Благодатный Огонь"
- Сергей Рябуха
25.11.2008 20:11
Странно, отткуда у наз. себя христианином взялась ненависть ко всяким научным теориям, да ещё и укрепляется в нём? Вы пишите, что там не сказано, что из одних видов обр. другие, а я, в свою очередь, нигде не утверждал, что именно так и происходит. В Библии ясно сказано, что Бог сотворил растения, а также всех птиц, зверей, скотов и рыб по роду их. Но, еврейское слово МИН, переводимое как РОД, имеет очень широкое значение и не укладывается в научное значение слова ВИД. МИН шире по значению чем ВИД и не обнимая собой все существующие теперь виды и разновидности животных и растений, не отрицает возможности постепенного усовершенствования форм. Можно предположить, что разнообразие животных и растительных форм в первобытном мире не было так велико и разнообразно как теперь. Бытописатель, повествуя что БАРА (в собств. смысле творение) было только при создании начатков животно-органической жизни и категорически не отрицает возможности развития одного вида из другого. Это конечно не даёт основание для принятия теории трансформизма в полном её объёме, кот. кстати и научно не выдерживает серъёзной критики (Закон Божий прот. Серафима Слободского. Сотворение земли - видимого мира. Примечание. Беседа о шестом дне творения). Вы пишите, что в приведённых цитатах не сказано также о том, что такой порядок изначально был предназначен для твари, но там сказано, что Бог сам определил для рыб пищу, т.е. для большей части пожирать друг друга и придал плотоядным острые зубы и короткие шеи по роду их пищи. Вас. Вел. Что только бессмертен человек созданный Самим Бессмертным Богом, а все прочие твари, подверженные времени изменению, возрастанию и старению, произведены Богом из земли и воды. И только в мире человека возможно зло, т.к. человек властен делать его или нет, а в животном мире всё происходит по необходимости и не явл. злом в собственном нравственном смысле.Свт. Мефодий. И что именно Вышний Бог, а не какие-то меньшие боги, сотворил смертных животных. Блж. Августин. Можно это толковать как состояние после грехопадения человека, а можно как изначальное, которое человек должен был усовершенствовать, покорить этом мир и самому покориться вместе с покорённым им миром Богу, что бы Бог был всё во всём. Вы также пишите, что падший мир ПРИСПОСОБИЛСЯ к поеданию себе подобных (очень уж похоже это Ваше ПРИСПОСОБЛЕНИЕ на эволюцию, Вы не находите?), но в приведённых цитатах, по-моему, ясно сказано, что Бог Сам ПРИСПОСОБИЛ к этому нек. животных и большую часть рыб. Если по Вашим словам Свт.отеч. богословие не признаёт смерть - как нормальных и задуманный Богом порядок, то в чём тогда был смысл создания совершенного, бессмертного мира животных, рыб, растений и человека? К чему тогда должен был стремиться человек, как глава этого бессмертного мира? Зачем тогда нужно было Богу творить такое животное как человек и давать ему повеление стать богом? При изначальном совершенном и бессмертном мире это становится непонятно. О смерти домашних животных. У меня были дома и кошечки и собачки, но я никогда не видел их мучений перед смертью. Наоборот, их смерть выглядить естественной (конечно если их не лишать насильно жизни, как пишет Вам Сельский богослов, на скотобойне). Собачки тихо и спокойно умирали в своих будках, а коты или уходили перед смертью куда то прятаться или тихо умирали на кухне в тепле и спокойствии. riabuxa@rambler.ru
|