Как невозможно быть немного беременной, так нельзя быть и чуть пьяным

  • Василий Ч.     25.11.2008 00:36

    Про это и пишет уважаемый автор статьи:
    Цитата:
      Но почему же тогда все чаще мы слышим от собратьев по вере (более того – даже от священнослужителей!) хвалебные речи в адрес культурного пития? Потому что так принято? Так удобно? Или боимся? Боимся оказаться "белыми воронами" на "празднике жизни"?  


    Вы спросили у Ксении (извините, что влез без разрешения):
    Цитата:
      если Вы введете сухой закон и отмените алкоголь как таковой, то на чем, извините за вопрос, православный священник будет совершать Божественную литургию?  


    Но матушка НИГДЕ и не предлагала вводить сухой закон и отменять алкоголь. Она лишь привела слова выдающегося русского врача - Углова:
    Цитата:
      одна решительная бесповоротная мера: изъять алкоголь из свободного обращения в человеческом обществе на вечные времена  
    .
    Это его (Углова) мнение. Очень авторитетное и достойное уважения. Хотя бы потому, что, как пишет Ксения,
    Цитата:
      они (вместе с Шичко) честно, до последнего своего часа, по мере сил, спасали Россию от страшного омута пьянства  
    .

    Если многие священники (большинство?) считают допустимым употребление спиртного даже иногда и в значительных количествах, то ГДЕ, хотя бы, хоть иногда, проповеди священников о вреде пьянства?

    Уважаемые участники обсуждения часто ли слышат такие проповеди в храмах? Не про вредность водки - а хотя бы про вред пьянства?

    Я - не часто. Да и не убедительна будет проповедь, если священник выпивает. Потому и нет, практически, таких проповедей.

    Вовсе не сухой закон предложила матушка.
    Она предложила всего лишь последовать словам святителя Тихона Задонского:
    Цитата:
      Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им  
    .

    Последовать этим словам - очень даже реально.
    А вот Ваша тревога (на чем священнику совершать Литургию?) совсем даже напрасна. Ибо ясно, что никто никому ничего не запретит.

    Вы пишете про ошибку рассуждений матушки, что "не предосудительно вино, виновато пьянство”.
    Здесь было бы очень полезно, ПРЕЖДЕ констатации факта наличия ошибки, уяснить, ЧТО является гнушением, которое осуждено св. отцами.
    И дает ли основание материал статьи заподозрить гнушение вином у матушки?
    Если я утверждаю, что каждая третья смерть в нашей стране прямо или косвенно связана со спиртным (официальные источники), то ЭТО - гнушение?
    Очевидно, что Вы считаете это гнушением, поскольку пишете про ошибку у матушки Ксении.
    В этом я не согласен. Гнушение можно усмотреть у современных оккультистов и адвентистов. Но никак не у православного человека, решившего воздерживаться, к чему матушка и призвала.

    Если я Вас не убедил, тогда записывайте под 51 ап. правило и ап. Павла, который говорил, что не будет есть мяса вовек.

    И последнее. После разбора ошибок автора, Вы предлагаете сами, что "компанию борьбы с пьянством следует строить именно по этому принципу (борьба со страстью)".
    Ну и где тогда эта предлагаемая вами борьба? На словах?
    Слов - мало. Потому что люди вокруг умирают.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика