Как невозможно быть немного беременной, так нельзя быть и чуть пьяным

  • Прот.Георгий Городенцев     24.11.2008 19:22

    Статья ценная по причине крайней актуальности затронутой темы. Действительно, борьба с пьянством – насущнейшая необходимость нашего времени. Как известно, русский народ вымирает, и одной из важнейших причин этого весьма прискорбного процесса является повсеместное пьянство. С ним, конечно, необходимо бороться. И в первую очередь должны бороться с ним Церковь и государство, а также общественность. В этом плане статья матушки Ксении Балакиной полезна, т.к. побуждает к такой борьбе, и сама по себе является элементом последней. Думаю, побольше было бы таких статей, меньше бы стало пьяных. Однако согласиться с предлагаемым в статье методом борьбы с пьянством трудно, и, наверное, в первую очередь с ним не согласится Православная Церковь. Ведь если Вы введете сухой закон и отмените алкоголь как таковой, то на чем, извините за вопрос, православный священник будет совершать Божественную литургию? Она по канонам должна совершаться на красном вине (и рюмка которого, кстати сказать, осуждена в статье матушки Ксении), являющемся одним из видов алкоголя. Заметим, что этот вопрос отнюдь не риторический, так действительно было во время нетрезвой компании трезвости, развернутой в свое время Горбачевым, когда у Церкви возникли трудности со снабжением вином для литургии. Ошибка рассуждений как Горбачева, так и, к сожалению, матушки Ксении уже давно показана святыми отцами, которые говорили: “Не предосудительно вино, виновато пьянство”. Вино, особенно если оно хорошее, – это вполне достойный и полезный для человека продукт, почтенный, к тому же, участием в Божественной литургии. Попытка осуждать его само по себе – это гностическая хула на творение Божие, что, как правильно заметил Митяй, приводит к сектантству. А пьянство – это позорная и греховная страсть человеческой души. Итак, в борьбе с пьянством следует ополчаться не против первого (ибо тогда, борясь с чревоугодием, следовало бы запретить употребление пищи), а против последнего, против страсти, особенно против пропаганды этой страсти. И компанию борьбы с пьянством следует строить именно по этому принципу. Если же ее попытаются строить иначе, борясь с вином, то это лишь дискредитирует саму эту борьбу, т.е. дискредитирует трезвость. Как действительно и произошло при Горбачеве, который своими неразумными и нетрезвыми действиями надолго опозорил всякую, в том числе и разумную борьбу с пьянством. Поэтому воздадим должное православно-гражданскому мужеству матушки Ксении, которая, несмотря на это все же подняла знамя этой борьбы, и редакции РЛ, которая это знамя поддержала.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика