Капканы на потребителя
- Репьёв
12.01.2007 10:49
"Считают так: если потрачены деньги на рекламу, то, что вам пытаются всучить - точно дрянь или тухлятина". - Это расхожее мнение не всегда, как и любое расхожее мнение, верно. И я, и многие знакомые мне люди покупали какие-то широкоразрекламированные вещи (ну, скажем, бытовую технику или тот же компьютер, наконец) и, как это ни покажется кому-то странным, не пожалели об этом. Разумеется, всегда и во всём полезна разборчивость. Совершенно другой вопрос - навязчивость и агрессивность рекламы. Здесь я совершенно солидарен с теми, кто считает необходимым буйство рекламы на улицах и на ТВ остановить. Это - элементарная самозащита всякого нормального человека (а нас за таковых давно стараются не держать). Но при этом и сам человек вполне может регулировать потребление этой самой рекламы. Вот Елена Н., например: не смотрит же она телевизор вовсе, как я понимаю, и на улице могла бы строже хранить своё зрение, а то ведь какие страшные вещи пишет: "...то, что на уличных щитах, отмечены таким дурновкусием, что трудно сдержать рвоту"... (бедная Елена, это ж надо так...). Что же до Советской власти... Ну сами посудите, - много ли хорошего могла эта власть "рекомендовать" потребителю? и люди при той власти при первой же возможности старались приобрести что-то заграничное, "импортное", как тогда выражались. И, заметьте, никакой иностранной рекламы в ту пору и не снилось никому. Кто жил тогда - тот помнит. Просто человеку (прежде всего, городскому) свойственно желание сделать свою жизнь более удобной, и в этом нет ничего предосудительного. Впрочем, кому-то приятнее мести квартиру традиционным русским веником, нежели пользоваться при уборке закордонным пылесосом - это дело вкуса или привычки...
|