"Зулейха", открой личико!
- Lajdemr
11.01.2007 16:07
DjKoul, на Ваш вопрос я уже ответил.
Уважаемый Urus, я продолжаю незаконченное: 5. Признаёте святотатства русских, это уже хорошо. А о возможных святотатствах татар в случае победы Казани говорить не надо. У Казани никогда не было цели завоевать Москву. Это очевидно. Об этом и многие русские историки писали (Карамзин, Соловьев и др.). У Москвы до поры до времени тоже такой цели не было, пока, если я не ошибась, митрополит Макарий Василию 3 мозги не промыл. Именно с этого момента и начинается имперское мышление. "Успокаивать" меня не надо, положа руку на сердце, все мы понимаем, что поругание святынь любого народа не есть хорошо. В ситуации со зданиями Казанского Кремля я татар не оправдываю, просто осознаю, что у них были основания снести там всё подчистую, как это сделали русские в своё время, но, слава Богу, этого не произошло. Благовещенский собор стоит, и татары немало вложили на его реставрацию. Что касается Дворцовой церкви, я тоже в своё время сильно сокрушался, что на ней вместо креста какой-то ромб, пока не узнал, что это бывшая мечеть. С "якорными" (которые с полумесяцем?) крестами татары конечно погорячились.
6. "Беспредел" был с самого начала. Крестили людей не знающих ни православные каноны, ни даже русского языка. А потом строчили доношения в Казанскую Духовную Консисторию, что мол новокрещённые веру Христову не соблюдают и пр. Из заключения Сенатской комиссии Свечина: "крестились не для закону, но для избавления наказания или не имея достатку чем платить, желая пользоватца трехлетнею льготою". Людей, не знающих русский, заставляли тупо учить "Отче наш", "Символ веры" и псалом 50 (по памяти невозможно, а читать по-русски не умели) и стращали содержанием под караулом, ездили с периодическими проверками "знаний". Обычно такие процедуры заканчивались взяткой, и вопрос отпадал до следующей проверки. Или такой беспредел типа: "когда новокрещен, кто умрет или для погребения тех умерших привезут, то оной священник берет с них за то погребение 2, по 1,5 и по 1 рублю [по тем временам!], а когда того числа денег не дадут, то не погребает. И бывает тех умерших человек по 10 без погребения недели по 2 и по 3 и по месяцу. И потом оной священник приезжает к сродственникам и бьет смертными побои и приговаривает, что для чего они для погребения не приезжают и денег не привозят. А им, новокрещеном, толикого числа денег взять негде. Когда ж случается у них, новокрещен, свадьбы, то берет с каждой свадьбы по рублю и больше. А без того и свадьбы не венчает. Потому.. по скудости их, и за такими многими от священника поборы многие не женаты и живут одиночеством. Когда ж у кого родит жена, то оной священник от молитвы берет по 3 и 5 копеек, от от крещения младенцев по 15 копеек. А когда кому сколько денег взять негде, то берет сильно, что пажити: топор, подушку или иное что, также хлебом." Дальше идёт дальнейшее описание всех видов поборов священниками ржи, овса, полбы, хмелю, сена и пр. по разным причинам. Это было сплошь и рядом. Кроме того, монастыри и церкви самовольно занимали лучшие общинные земли. Из-за беспорядков на местах люди бежали на восток (Татарстан, Башкирия, Урал). В 18 в. бегство вообще обернулось в лавину. Ещё раз говорю, что до Ильминского, Царство ему Небесное, творился бардак.
7. Про "заморских политтехнологов", если вы посмотрите моё сообщение, то увидите, что мне тоже не смешно. О них я тоже наслышан, действия их понимаю, но к нам, слава Богу, они никакого отношения пока не имеют.
Ссориться, естественно, тоже ни с кем не желаю и поддерживаю Вас в призыве жить дружно.
|