"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Артур     21.11.2008 15:58

    Что там о Царствии говорить? Вот возьмем простой пример. Какое-нибудь вполне земное удовольствие. Вот, скажем, возьмем Михаила Яблокова, известного среди французских рестораторов ценителя хороших вин. ;-)Сидит это он на Пасху после изнурительного поста в красивой комнате комнате и запивает запеченный бараний бок великолепным итальянским «Бароло».

    А в соседней комнате на медленном огне сжигают педофила, серийного насильника и убийцу малолетних детей. Со всем естественным шумовым сопровождением, свойственным такого рода процессам. Мне кажется, даже у Михаила испортится аппетит. Теперь сделаем так, что воплей больше не слышно. Улучшится ли аппетит Михаила, если он будет просто знать, что там, рядом, страшно мучается живое существо? Мне думается, что даже стойкий и закаленных в битвах с еретиками всех мастей, сделанный, как Штирлиц, «из кремня и стали» Михаил несколько потеряет не то что в блаженстве, а в простом удовольствии от хорошего стола.

    И дело не в том, что кто-то сострадает педофилу в его преступлениях, а в том, что НЕВОЗМОЖНО существу, знающему в прошлом страдание, не примерять это страдание на себя. Кто бы рядом и как бы заслуженно он не страдал!

    Цитата:
      А с чего это Вы вдруг решили, что тварь должна испытывать блаженство, если она этого сама не хочет??? :-)  

    Опять двадцать пять! Я не собираюсь распространять блаженство на грешников! Сколько раз нужно это повторить, коллеги?!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика