"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Артур     20.11.2008 15:32

    Цитата:
      Грех не имеет онтологической основы… только в свободной воле разумной твари.  

    Вы хотите сказать, наверное, что грех не имеет собственной сущности? Согласен, конечно. Но феномен – это не сущность, это – явление. Возникающая из онтологически бесспорного наличия свободной твари. Поэтому грех – онтологический феномен, т.е. берущий свое начало в бытии (разумной твари).

    Цитата:
      Истреблён, они уже не имеют возможности грешить, желание имеют, но возможности – нет.  

    Грех – не только поступок, а и свободное согласие воли на совершение поступка. Кроме того, имеет место и последствие греха для грешников – вечные муки. Они ведь тоже не истреблены.

    Цитата:
      Неполноты блаженства быть не может по причине сострадания, так как каждый выбрал своё… это их сознательный выбор, какое может быть сострадание… да и в раю грешникам было бы ещё хуже…  

    Михаил, я уже Ваше мнение отразил в своем предыдущем посте. :-). Страдание грешников удовлетворяет чувству справедливости, но не милосердия и любви. А ведь в Царствие-то «принимают» в основном за способность к милосердию, любви и за осознание того, что «ребята, на его месте должен был быть я».

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика