"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • один_читатель     20.11.2008 15:24

    "...грех – как онтологический феномен...
    Грех не имеет онтологической основы... только в свободной воле разумной твари."

    Cовершенно верно. Онтологически зла НЕТ. Все сотворенное, то есть получившее бытие, есть добро, так как все сотворенное - от Бога. Грех есть зло как уклонение от Божией воли. Бог греха не творит, значит грех не есть сущее. Грех - это отсутствие добра, так же как и тьма - всего лишь отсутствие света, а дырка - отсутствие электрона.

    Вопрос: есть ли что-либо доброе в бесах? Да, есть. Их ангельская природа как сотворенная Богом. (Привел по памяти из прп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры")

    "да и в раю грешникам было бы ещё хуже..."

    Совершенно верно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика