"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)
- один_читатель
20.11.2008 15:24
"...грех – как онтологический феномен... Грех не имеет онтологической основы... только в свободной воле разумной твари."
Cовершенно верно. Онтологически зла НЕТ. Все сотворенное, то есть получившее бытие, есть добро, так как все сотворенное - от Бога. Грех есть зло как уклонение от Божией воли. Бог греха не творит, значит грех не есть сущее. Грех - это отсутствие добра, так же как и тьма - всего лишь отсутствие света, а дырка - отсутствие электрона.
Вопрос: есть ли что-либо доброе в бесах? Да, есть. Их ангельская природа как сотворенная Богом. (Привел по памяти из прп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры")
"да и в раю грешникам было бы ещё хуже..."
Совершенно верно.
|