"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)
- Грешник
20.11.2008 14:50
Хорошо, попробуем порассуждать дальше. Ничего нового в изложенном ниже нет. Что такое грех ... - это несовпадение воли человека с волей Бога. Возможность его и заложена в свободе воли человека и ангелов (включая падших), которую и создал Бог. Ну и естественно есть выбор (а во втором пришествии окончательный выбор для реализации свободы воли человека) между тем, куда все же попасть, либо в новую реальность Царство небесное либо геену, которая создана между прочим для дьявола и ангелов его. Но есть и грешники, которые этот выбор сделают в пользу такой геены. Они сами сделают такой выбор и пойдут туда целенаправленно, что полностью сообразуется со свободой воли. Ну какое уж тут может быть сострадание. Сами выбрали себе такую участь. Нет здесь предмета для сострадания. Наоборот из милосердия Бог создал такое место, раз они сами хотят там находиться, а к Богу не хотят и не могут. А вот препятствовать и сострадать им в таком желании это уж действительно можно только в одном случае ... хотеть самому так оказаться...Это же не для спасенных. Вот уничтожить грешников или стереть память о них - это как раз немилосердно по отношени. к ним, это же их выбор, и насилие над указанным выбором немилосердно, да и несправедливо. И нет никаких противоречий в наличии геены. ______________________________________________________________ Как итог: минимум - нет предмета для состраданий грешникам у спасенных, максимум - сострадание и заключается в создании специального места для их существования, без их забвения и уничтожения.
|