Не известно, умирал ли апостол Иоанн. Кончины его никто не видел, еще живого его засыпали землей, тела в могиле не нашли. Не исключено, что он был взят на Небо по образу Еноха и Илии, т.е. живым. Возможно, что его душа не разлучалась с телом, в то время как душу Богородицы лично принял Христос.
Что касается указанных Вами стихов из Евангелия от Матфея, то на этот счет могут быть разные точки зрения. С одной стороны рассказывается о кончине Иисуса и о том чудесном, что произошло в момент Его смерти, с другой – вдруг говорится о событиях по Его воскресении.
Цитата:
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Если понимать текст буквально, то выходит, что в момент смерти Иисуса тела воскресли, а из гробов они вышли только по Его Воскресении. Из текста никак не следует, что воскресшие получали новое прославленное тело. Если эти события действительно произошли в момент смерти Христа, т.е. до Его Воскресения, то воскресение тел ветхозаветных святых имело место по образу Лазаря. То есть в прежнем, еще не прославленном виде.
Тема интересная, я для себя еще не принял решения.
Цитата:
Душа ведь по природе христианка… а не язычница.
Душа латинянина – тоже. И что?...
Цитата:
Вот Преданием они как раз и пренебрегли, или, вернее сказать, создали новое, несвятоотеческое, латинское…
И где тут Ваше возражение? Я и говорю: собственно факт Откровения не обеспечивает его истинной интерпретации.
Примечание. Труд Аквината называется «Сумма теологии». Скорее всего, это у Вас опечатка.
Цитата:
… и Вы увидите, что оба подхода равнозначны и дополняют друг друга? Вы с этим не согласны?!
Согласен. Но Вы меня невнимательно читаете. Я написал: «если он станет претендовать на исчерпывающее объяснение Бога». В приведенных Вами определениях Бога, Вы не использовали никакого апофатического коррелята к данным положительным утверждениям.
Цитата:
"Теологумен" – это полный бред, придуманный проф. Болотовым. Где основание в Св.Писании для "теологуменов"?
Я там, где говорил о теологумене, на всякий случай смайлик поставил. Видно, одного не достаточно… ;-)