"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)
- М.Яблоков
18.11.2008 17:52
...я говорю... о наших представлениях о справедливости... И я об этом говорю... что это вытекает из Св.Писания, ну, или из внутреннего нравственного закона (если Вам нравятся кантовские выражения, то из "категорического императива"). Душа ведь по природе христианка... а не язычница.
...дохристианских понятий о заслуге и воздаянии... И это имеет место быть в христианстве, только, разумеется, без католических перегибов... и чтобы полностью опровергнуть того же Фому Аквината с его "Суммой теологий" нужно быть как минимум Григорием Паламой... Приводите слова православных святых, а не Ваше собственное мнение...
...Латинская ересь выросла из того же самого Откровения Бога о Самом Себе – из Писания и Предания... Ничего подобного. Вот Преданием они как раз и пренебрегли, или, вернее сказать, создали новое, несвятоотеческое, латинское...
...нецеломудрен катафатический подход... Нецеломудрен может быть человек. Откройте любой учебник по Догматическому богословию, и Вы увидите, что оба подхода равнозначны и дополняют друг друга? Вы с этим не согласны?!
"Теологумен" - это полный бред, придуманный проф. Болотовым. Где основание в Св.Писании для "теологуменов"?
|