"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • М.Яблоков     18.11.2008 17:52

    ...я говорю... о наших представлениях о справедливости...
    И я об этом говорю... что это вытекает из Св.Писания, ну, или из внутреннего нравственного закона (если Вам нравятся кантовские выражения, то из "категорического императива"). Душа ведь по природе христианка... а не язычница.

    ...дохристианских понятий о заслуге и воздаянии...
    И это имеет место быть в христианстве, только, разумеется, без католических перегибов... и чтобы полностью опровергнуть того же Фому Аквината с его "Суммой теологий" нужно быть как минимум Григорием Паламой... Приводите слова православных святых, а не Ваше собственное мнение...

    ...Латинская ересь выросла из того же самого Откровения Бога о Самом Себе – из Писания и Предания...
    Ничего подобного. Вот Преданием они как раз и пренебрегли, или, вернее сказать, создали новое, несвятоотеческое, латинское...

    ...нецеломудрен катафатический подход...
    Нецеломудрен может быть человек. Откройте любой учебник по Догматическому богословию, и Вы увидите, что оба подхода равнозначны и дополняют друг друга? Вы с этим не согласны?!

    "Теологумен" - это полный бред, придуманный проф. Болотовым. Где основание в Св.Писании для "теологуменов"?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика