"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • М.Яблоков     18.11.2008 11:07

    ...Бог вообще может все...

    Вы заблуждаетесь, Артур...
    Бог не может творить зло, потому что Он - Благо; Бог не может не существовать, потому что Он - Сущий; Бог не может не быть любовью, потому что Он - Любовь; Бог не может быть несправедливым, потому что Он - Сама Справедливость. Более того, Он - является Источником всех этих свойств. Он не может быть тем, что противоречит Его Природе. И это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ограничивает Его Естество. (Ограничения в Природу Божества вводил лишь Ориген, празднословя что Бог не может не творить, но речь отнюдь не об этом, дорогой Артур)...

    Не понятно почему Вы привели в пример прав.Иова? Каике претензии он Богу предъявлял? Жена его предъявляла претензии, советовала ему похулить Бога и умереть, а Иов до конца остался ВЕРЕН Богу, за что и был прославлен.

    ...Именно поэтому и возможно спасение...
    Что Вы имеете в виду? Ваш агностицизм? или что-то другое?...

    ...Ограничение в природу Бога привносит проекция на Его мотивы наших представлений о справедливости...
    Дело в том, дорогой Артур, что наши представления о справедливости как раз и исходят от Бога, из Св.Писания и подтверждаются Св.Преданием, а не от из какого-то другого источника. Насколько нам Сам Бог Себя открыл, настолько мы Его и знаем (Св.Церковь).

    ...выражение свободной воли человека никто не отменял...
    Вот как раз если предположить, что Бог - ТОЛЬКО лишь Любовь, то мы и приходим к восстановлению и всеспасению Оригена. Свободная воля твари была против, но... любовь Божия и это победила, и таким образом облекаемся в клятву яко в ризу V Вселенского Собора... Чего да не будет!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика