Цитата:
Но тут возникают следующие вопросы: А в силу чего человек сожалеет о своих прощенных грехах и тем более чужих? А такое сожаление является грехом? А такой человек спасен? И т.д. и т.п.
И вот самый главный вопрос: А свобода воли сохраняется после спасения?
Полагаю, человек может сожалеть о прощенных в таинстве покаяния грехах по следующим причинам:
1.Элементарное осознание отвратительности деяния самого по себе, оцениваемого с точки зрения нравственного чувства, актуализируемого переживанием христианских этических максим. Грех-то прощен, но характер деяния-то, даже рассматриваемого отстраненно, прежний.
2.Сокрушение о последствиях твоего греховного деяния для ближних.
Думаю, что такое сожаление не является грехом, если только не несет в себе сомнения в Божественном милосердии и действенности таинств.
Свобода воли для спасенных, конечно, сохраняется, но исключается свободное уклонение ими ко греху. Исключается в силу характера их обновленной природы, более не допускающей подобного выбора. То есть, свой выбор человек уже сделал в своей части пути ко спасению, после чего, как у ангелов, отвергнувших соблазн сатанинского бунта, его природа после спасения (фактически, выбранная свободно на пути ко спасению) более не допускает волевых девиаций ко греху.