"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • Артур     18.11.2008 08:42

    Цитата:
      Одним из Божественных свойств является справедливость (правда). Бог не может быть несправедлив. Вы считает, что это привносит ограничение в природу Бога?  


    Конечно, может. Бог вообще может все. Ему кто-то может что-то предъявить? Иов уже предъявлял… В этом (в текущем контексте) был смысл приведенной цитаты из 50-го Псалма. Именно поэтому и возможно спасение. Ограничение в природу Бога привносит проекция на Его мотивы наших представлений о справедливости.

    Цитата:
      Невозможно рассматривать Бога ТОЛЬКО лишь как Любовь, без учёта других свойств, чисто этический подход ложен, противоречит Св. Писанию, и порождает безнаказанность и в пределе – апокатастасис…  


    Ничего он не порождает, поскольку выражение свободной воли человека никто не отменял. К тому же, это не этический подход, а если угодно - природный. Кто, по состоянию своей души, способен воспринять Царствие, тот и спасается. А вот собственно состояние души (помимо аспекта участия в Церкви) определяется соответствием поведения на Земле той этике, которая, имеет своим источником прямое изложение ее Спасителем.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика