"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)

  • oslik Ia     17.11.2008 15:45

    "Грех прощенный – не есть грех не совершенный в сознании согрешившего."

    Ума не приложу, где в моих рассуждениях я погрешил против этой истины.

    "Допуская памятование спасенными о своих прощенных Господом прегрешениях, мы вносим в мироощущение спасенных совершенно абсурдный для Царствия психологизм и внутреннюю драму."

    По смерти, жизнь каждой личности является не цепью событий, а единым актом: нечо цельное, где нет места отдельно взятым драмам, но без них - результат был бы совершенно иным. Поэтому Николай Угодник - Николай-Угодник, а Мария Египетская - Мария Египетская. Для чего мы акафисты святым читаем, где говорится о чудесах и подвигах ими совершённых?
    Каждому святому - свой? Для того, чтобы они вспомнили, чем у Бога прославились? Нет. Потому что, из песни - слово не выкинешь.

    " для кого-то юридически прощенный грех воспринимается как и вовсе не имевший места, другой способен забыть об этом самостоятельно"

    На мытарствах все всё вспомним.

    "...а третий скорбит не только о своих грехах, а даже о чужих прегрешениях, причиной которых он мог стать в прошлой жизни".

    Кто он, этот - третий? Если он насельник Царствия Небесного, то он уже ни о чём не скорбит.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика