"Проклятые вопросы" Ф.М.Достоевского в философии христианского персонализма (Н.А.Бердяева и Н.О.Лосского)
- Артур
17.11.2008 14:23
Вы переносите по аналогии земные реалии в Царство Божие. К тому же утверждая юридический характер Суда. Грех прощенный – не есть грех не совершенный в сознании согрешившего. Полагаю, это также известно исповедовавшимся. Допуская памятование спасенными о своих прощенных Господом прегрешениях, мы вносим в мироощущение спасенных совершенно абсурдный для Царствия психологизм и внутреннюю драму. Человеческая личность уникальна: для кого-то юридически прощенный грех воспринимается как и вовсе не имевший места, другой способен забыть об этом самостоятельно, а третий скорбит не только о своих грехах, а даже о чужих прегрешениях, причиной которых он мог стать в прошлой жизни.
В этом и была суть вопроса коллеги: прощеные грехи при сохранении памяти о них, как ему представляется, препятствуют полному блаженству спасенных.
|