"Зулейха", открой личико!
- Urus
01.01.2007 21:29
Уважаемый о. Вячеслав! Честно говоря, я не ожидал услышать такие высказывания о конкурентоспособности православной России и нравственном состоянии большинства представителей русского народа из уст священника. Хотя, признаюсь, приходилось находить достаточно много аналогичных горьких замечаний у известных церковных деятелей конца девятнадцатого – начала двадцатого веков. Понимаю, что, в отличие от похожих высказываний инородческих националистов, у многих наших священников таковые идут от сердца, что в них сквозят боль и личные переживания за свой народ… Но сам всё же предпочитаю оставаться, как Вы изволили выразиться, идеалистом. Однако утопией я свой «идеализм» отнюдь не считаю. Наш народ, действительно, серьёзно нравственно болен, но, несмотря ни на что, я считаю, что его оздоровление всё же началось. И по части конкурентоспособности русские (и, прежде всего, уже очнувшиеся от духовного беспамятства здоровые силы нашего народа) всё ещё находятся на достаточно высоком уровне. Мне, как человеку, всю свою жизнь живущему в Татарстане, приходится наблюдать за окружающими меня татарами-мусульманами. И, я Вам скажу, что по части духовно-нравственной конкуренции татары сегодня также находятся не на высоте: те же «язвы» – пьянство, разврат, поклонение «золотому тельцу» и т.д. А то, что творится в среде мусульманского духовенства, так это вообще тема отдельного разговора. На фоне их бесконечных «разборок» и дележа «доходных мест», буквально выталкивающих из мечетей искренне верующих прихожан, а также непрекращающихся скандалов в исламских учебных заведениях, православная миссия в духе «идеальной для исторического православия линии взаимоотношения с иноверцами» вовсе не кажется такой уж утопичной (при этом я, заметьте, вовсе не склонен идеализировать и православную «сторону»). Другое дело, что современные татарские лидеры и общественные деятели всеми правдами и неправдами пытаются поддерживать и развивать конкурентоспособность своего народа и ислама. При этом они сегодня активно пропагандируют себя, свои религию, историю и культуру не только «внутри», но и «вовне». Многие же русские люди, подобно Вам, считают, что: «Мы не в праве явиться к инородцам и иноверцам с нашим добром, потому, что они ещё должны до него дорасти». Дорастать до добра можно бесконечно долго, но кто сказал, что делать это можно и нужно исключительно в гордом одиночестве? Православие, безусловно, религия свободных и самодостаточных людей, но, как я понимаю, всё же не замкнутых исключительно на себе и изолированных от мира. Хотя вступать в теологические споры со священником я считаю со своей стороны некорректным и не делающим мне особой чести (тем более, что не числю себя в этой области достаточно компетентным). Поэтому на сём месте умолкаю. Вообще же я думаю, уважаемый о. Вячеслав, что мы с Вами уже вполне поняли друг друга, и пришло время выслушать по этому поводу мнение других участников форума. Если, конечно, они сочтут нужным добавить ещё что-то существенное...
|